Класс кей-каров, придуманный в Японии ещё в 1949 году, стал одним из самых узнаваемых автомобильных феноменов страны. Жёсткие ограничения по размеру и объёму двигателя породили уникальную породу мини-спорткаров, которые доказали, что драйв не зависит от мощности. Среди них — пять моделей, ставших настоящими иконами.Suzuki Cappuccino 1991 года стал самым дружелюбным спорткаром сегмента. С турбомотором 657 куб. см и съёмными панелями крыши он предлагал отличную развесовку и лёгкость, делая каждую поездку азартнее паспортных 63 сил.Honda Beat пошёл по пути максимальной чистоты — атмосферный мотор, 8100 об/мин и стилистика от Pininfarina создали один из самых выразительных компакт-спорткаров эпохи.honda.co.jpСамым необычным стал Autozam AZ-1 от Mazda: среднемоторная компоновка, двери «крыло чайки» и характер, который до сих пор обожают коллекционеры. Несмотря на низкие продажи, модель стала культовой.В 2000-х эстафету принял Daihatsu Copen с жёсткой складной крышей и турбомотором — он быстро стал любимцем тюнеров.И наконец, Honda S660, вышедший в 2015 году, стал «мини-NSX». Лёгкий, сбалансированный и невероятно драйвовый, он стал одной из самых успешных моделей сегмента в XXI веке.На мой взгляд, эти машины — напоминание о том, что автомобильная культура строится не только на мощности, но и на эмоциях, которые дарят честно сконструированные маленькие спорткары.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
29 ноября 2025 21:25
Маленькие, но культовые или японские автомобили, которые доказали: скорость — не главное
suzuki-media.jp
Названы пять самых культовых японских спортивных кей-каров
Класс кей-каров, придуманный в Японии ещё в 1949 году, стал одним из самых узнаваемых автомобильных феноменов страны. Жёсткие ограничения по размеру и объёму двигателя породили уникальную породу мини-спорткаров, которые доказали, что драйв не зависит от мощности. Среди них — пять моделей, ставших настоящими иконами.
Suzuki Cappuccino 1991 года стал самым дружелюбным спорткаром сегмента. С турбомотором 657 куб. см и съёмными панелями крыши он предлагал отличную развесовку и лёгкость, делая каждую поездку азартнее паспортных 63 сил.
Honda Beat пошёл по пути максимальной чистоты — атмосферный мотор, 8100 об/мин и стилистика от Pininfarina создали один из самых выразительных компакт-спорткаров эпохи.
honda.co.jp
Самым необычным стал Autozam AZ-1 от Mazda: среднемоторная компоновка, двери «крыло чайки» и характер, который до сих пор обожают коллекционеры. Несмотря на низкие продажи, модель стала культовой.
В 2000-х эстафету принял Daihatsu Copen с жёсткой складной крышей и турбомотором — он быстро стал любимцем тюнеров.
И наконец, Honda S660, вышедший в 2015 году, стал «мини-NSX». Лёгкий, сбалансированный и невероятно драйвовый, он стал одной из самых успешных моделей сегмента в XXI веке.
На мой взгляд, эти машины — напоминание о том, что автомобильная культура строится не только на мощности, но и на эмоциях, которые дарят честно сконструированные маленькие спорткары.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.