https://www.32cars.ru/posts/id-14785-evropa-teper-zazhivet-ispanija-stanet-tsentrom-elektromobilnosti-vsego-kontinenta
Европа теперь заживёт: Испания станет центром электромобильности всего континента
В Испании началось строительство гигафабрики CATL: 50 ГВт⋅ч и тысячи рабочих мест
Европа теперь заживёт: Испания станет центром электромобильности всего континента
В Испании началось строительство гигафабрики CATL: 50 ГВт⋅ч и тысячи рабочих мест
2025-11-26T12:16+03:00
2025-11-26T12:16+03:00
2025-11-26T12:16+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/14785/inner/jS5UT0Z1eh3xrxsDL4yS.jpg
В испанской Фигереуэлас началось строительство новой гигафабрики аккумуляторов CATL, которая будет работать совместно со Stellantis и обеспечит европейские заводы концерна батареями для будущих электромобилей. Планируемая мощность предприятия — около 50 ГВт⋅ч в год, а общая сумма инвестиций достигает 4,1 млрд евро. На первом этапе в строительстве задействуют около двух тысяч специалистов из Китая, после чего планируется нанять и обучить три тысячи работников из Испании. Местные профсоюзы подчёркивают: именно китайская сторона обладает необходимыми компетенциями, а задача региона — перенять опыт и подготовить собственные кадры.Испания становится одним из центров аккумуляторного производства в Европе благодаря более низким затратам на энергию и труд. Проект поддержан фондами ЕС, а запуск линий ожидается к концу 2026 года — одновременно с производством нового Peugeot 208 на платформе STLA Small. Чуть позже к нему присоединится новый Opel Corsa. Оба получат LFP-батареи, которые отличаются доступной ценой, долговечностью и повышенной безопасностью, пусть и уступают NCM по плотности энергии.Новая платформа позволит увеличить запас хода моделей до 500 км WLTP, а стартовые цены снизятся: прогноз для Opel — около 25 тысяч евро до субсидий. Фигереуэлас также будет собирать электромобили Leapmotor для Европы, что укрепляет роль завода как ключевого центра в стратегии Stellantis.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
В Испании началось строительство гигафабрики CATL: 50 ГВт⋅ч и тысячи рабочих мест
В испанской Фигереуэлас началось строительство новой гигафабрики аккумуляторов CATL, которая будет работать совместно со Stellantis и обеспечит европейские заводы концерна батареями для будущих электромобилей. Планируемая мощность предприятия — около 50 ГВт⋅ч в год, а общая сумма инвестиций достигает 4,1 млрд евро. На первом этапе в строительстве задействуют около двух тысяч специалистов из Китая, после чего планируется нанять и обучить три тысячи работников из Испании. Местные профсоюзы подчёркивают: именно китайская сторона обладает необходимыми компетенциями, а задача региона — перенять опыт и подготовить собственные кадры.
Испания становится одним из центров аккумуляторного производства в Европе благодаря более низким затратам на энергию и труд. Проект поддержан фондами ЕС, а запуск линий ожидается к концу 2026 года — одновременно с производством нового Peugeot 208 на платформе STLA Small. Чуть позже к нему присоединится новый Opel Corsa. Оба получат LFP-батареи, которые отличаются доступной ценой, долговечностью и повышенной безопасностью, пусть и уступают NCM по плотности энергии.
Новая платформа позволит увеличить запас хода моделей до 500 км WLTP, а стартовые цены снизятся: прогноз для Opel — около 25 тысяч евро до субсидий. Фигереуэлас также будет собирать электромобили Leapmotor для Европы, что укрепляет роль завода как ключевого центра в стратегии Stellantis.