Илон Маск впервые признал, что автопроизводители вовсе не стремятся лицензировать систему Full Self-Driving. По словам главы Tesla, переговоры либо не продвигаются, либо компании выдвигают «невыполнимые требования». В переводе с «масковского» это означает одно: другие бренды ждут реальной автономности и юридической ответственности, а не «беты», которую Tesla предлагает клиентам.Идея лицензирования FSD обсуждается с 2021 года, когда Маск уверял инвесторов, что автогиганты рано или поздно будут вынуждены купить технологию Tesla. В 2024-м он даже заявил о переговорах с «крупным автопроизводителем», но сделка так и не состоялась. Позднее глава Ford Джим Фарли прямо сказал: «Waymo лучше».Проблема в подходах. Автогиганты работают по строгой V-модели: определяют требования, тестируют, сертифицируют и берут на себя юридическую ответственность. Пример — Mercedes Drive Pilot, первый настоящий Level 3, при включении которого ответственность несёт производитель.Tesla же использует клиентов как тестировщиков, распространяя «beta» под названием Full Self-Driving. Это привело к расследованиям и судебным делам, включая недавнее громкое дело о столкновении Model Y с полицейской машиной, которое Tesla предпочла урегулировать перед судом.Для брендов вроде Ford, GM или Toyota лицензирование FSD означает огромные юридические риски. Они ожидают, что Tesla их покроет. Но Tesla, зная ограничения своей системы без лидаров и радара, на это не согласна. Поэтому «они не хотят» FSD — не из-за упрямства, а из-за ответственности, которую Tesla не готова взять.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
25 ноября 2025 08:46
Автопроизводители отказываются нести деньги Маску: миллиардер признался в провале
whitehouse.gov
Tesla осталась без партнёров: автопроизводители не хотят лицензировать Tesla FSD
Илон Маск впервые признал, что автопроизводители вовсе не стремятся лицензировать систему Full Self-Driving. По словам главы Tesla, переговоры либо не продвигаются, либо компании выдвигают «невыполнимые требования». В переводе с «масковского» это означает одно: другие бренды ждут реальной автономности и юридической ответственности, а не «беты», которую Tesla предлагает клиентам.
Идея лицензирования FSD обсуждается с 2021 года, когда Маск уверял инвесторов, что автогиганты рано или поздно будут вынуждены купить технологию Tesla. В 2024-м он даже заявил о переговорах с «крупным автопроизводителем», но сделка так и не состоялась. Позднее глава Ford Джим Фарли прямо сказал: «Waymo лучше».
Проблема в подходах. Автогиганты работают по строгой V-модели: определяют требования, тестируют, сертифицируют и берут на себя юридическую ответственность. Пример — Mercedes Drive Pilot, первый настоящий Level 3, при включении которого ответственность несёт производитель.
Tesla же использует клиентов как тестировщиков, распространяя «beta» под названием Full Self-Driving. Это привело к расследованиям и судебным делам, включая недавнее громкое дело о столкновении Model Y с полицейской машиной, которое Tesla предпочла урегулировать перед судом.
Для брендов вроде Ford, GM или Toyota лицензирование FSD означает огромные юридические риски. Они ожидают, что Tesla их покроет. Но Tesla, зная ограничения своей системы без лидаров и радара, на это не согласна. Поэтому «они не хотят» FSD — не из-за упрямства, а из-за ответственности, которую Tesla не готова взять.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.