https://www.32cars.ru/posts/id-14735-avtosalony-germanii-vzjali-na-vooruzhenie-kitajskuju-shemu-avtovaz-mozhet-postupat-tak-zhe
Автосалоны Германии взяли на вооружение «китайскую схему»: автомобили-призраки заполонили рынок
В Германии резко выросли фиктивные продажи электромобилей
Автосалоны Германии взяли на вооружение «китайскую схему»: автомобили-призраки заполонили рынок
В Германии резко выросли фиктивные продажи электромобилей
2025-11-24T12:44+03:00
2025-11-24T12:44+03:00
2025-11-24T16:38+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/14735/inner/BpThxJVWPjL5CNzW0zW1.jpg
В Германии за десять месяцев 2025 года почти каждый четвёртый новый электромобиль оказался не проданным клиенту, а зарегистрированным самим производителем или дилером. По данным KBA, число таких приписок выросло более чем на 50% за два года — и ZDK называет происходящее «чётким предупреждением»: реального спроса на рынке сейчас нет.Президент ZDK Томас Пеккрун подчёркивает: рынок электромобилей держится не на покупателях, а на искусственных продажах, когда бренды выполняют план любой ценой. Эти машины спустя несколько недель попадают на рынок как «молодые подержанные» с большими скидками. Итог — резкое падение остаточной стоимости. Если три года назад электромобиль сохранял около 58% цены, то теперь — лишь 48,8%. Для сравнения, у бензиновых моделей остаток превышает 63%.Рост числа таких регистраций бьёт по всему сектору: падают цены на б/у, лизинговые ставки растут из-за низких остаточных значений, а дилеры вынуждены списывать скидки в ущерб марже. При этом, по мнению ZDK, главная причина слабой реальной востребрванности — не стоимость машин, а дорогая электроэнергия и недостаток зарядной инфраструктуры во дворах и жилых районах.Несмотря на расширение линейки доступных BEV, покупатели продолжают сомневаться — а значит, проблема может только усилиться.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
В Германии за десять месяцев 2025 года почти каждый четвёртый новый электромобиль оказался не проданным клиенту, а зарегистрированным самим производителем или дилером. По данным KBA, число таких приписок выросло более чем на 50% за два года — и ZDK называет происходящее «чётким предупреждением»: реального спроса на рынке сейчас нет.
Президент ZDK Томас Пеккрун подчёркивает: рынок электромобилей держится не на покупателях, а на искусственных продажах, когда бренды выполняют план любой ценой. Эти машины спустя несколько недель попадают на рынок как «молодые подержанные» с большими скидками. Итог — резкое падение остаточной стоимости. Если три года назад электромобиль сохранял около 58% цены, то теперь — лишь 48,8%. Для сравнения, у бензиновых моделей остаток превышает 63%.
Рост числа таких регистраций бьёт по всему сектору: падают цены на б/у, лизинговые ставки растут из-за низких остаточных значений, а дилеры вынуждены списывать скидки в ущерб марже. При этом, по мнению ZDK, главная причина слабой реальной востребрванности — не стоимость машин, а дорогая электроэнергия и недостаток зарядной инфраструктуры во дворах и жилых районах.
Несмотря на расширение линейки доступных BEV, покупатели продолжают сомневаться — а значит, проблема может только усилиться.