наверх

Реклама на сайте

20 ноября 2025 12:01

Планка доступного авто ушла вверх: раскрыто, как сместились бюджеты и предпочтения

Планка доступного авто ушла вверх: раскрыто, как сместились бюджеты и предпочтения
B. Naumkin

Прошло исследование Авито: китайцы заняли сегмент до 3 млн, а молодёжь стала избирательнее

Параллельно с объявлением победителей премии «Автомобиль года в России» эксперты Avito Авто представили масштабное исследование поведения покупателей. Эта часть церемонии оказалась не менее интересной: рынок не просто меняется — он перестраивается системно. Покупатель стал другим, а значит, по-другому принимаются решения, выбираются сегменты и выстраиваются коммуникации. Подробнее — в анализе издания 32CARS.RU.

Что ищут покупатели: новые приоритеты ценовых сегментов

Несмотря на продолжающийся рост стоимости автомобилей, интерес большинства россиян по-прежнему сосредоточен в диапазоне до 2 млн рублей. Однако внутри этого лимита произошли важные изменения. Снижается доля тех, кто ищет автомобиль дешевле 1 млн, и растёт число покупателей, ориентирующихся на сегмент 1–2 млн рублей. Это касается как рынка новых машин, так и автомобилей с пробегом.

Эксперты отмечают, что 27% покупателей новых авто уже ищут машину именно в диапазоне 1–2 млн — это почти на четыре процентных пункта больше, чем год назад. По сути, в России меняется само понятие «доступного автомобиля»: планка сместилась вверх, и этот сегмент стал ключевым для рынка.

Какие машины популярны: старые бренды в б/у и китайцы в новых авто

Лидерами в сегментах до 1 млн по-прежнему остаются традиционные модели: Lada Priora, Lada Granta, Samara. В диапазоне 1–2 миллионов доминируют новые Lada Granta, Lada Vesta и Niva Legend, а на рынке б/у — Toyota Camry, Solaris и Kia Rio.

Сегмент 2–3 млн полностью заняли китайские модели: Haval Jolion, Omoda C5, Jetour. А от 3 млн и выше уже царит «новая норма»: Geely Monjaro, Voyah Free, Li Auto L7, Tank 500, а в категории 8+ млн — Tank 700 и Li Auto L9.

Как покупатели принимают решение: меньше определённости, больше гибкости

Исследование показало любопытный сдвиг: всё больше людей идут в покупку без заранее выбранной модели. Год назад среди возрастной группы 30–39 лет таких было около 21%, теперь — 27%.

То же касается молодёжи: в группе 20–29 лет выросло число тех, кто выбирал одну модель, но в процессе полностью сменил решение — с 14% до 19%.

По сути, у покупателя исчезает фиксированная привязка к бренду. Влияние гибкости выросло, и это открывает рынок для молодых марок, особенно китайских.

Спрос на новые авто впервые за долгое время растёт

37% пользователей сейчас ищут новый автомобиль — это на десять процентных пунктов больше, чем год назад. При этом растёт доля тех, кто раньше покупал машину с пробегом, а теперь целенаправленно выбирает новую: уже каждый десятый переключился из б/у в новый сегмент.

Причина проста: ценовые сегменты сблизились. Автомобиль за 1,2–1,5 млн рублей теперь доступен не только на вторичке, но и среди новых китайских моделей.

Покупатель уходит в онлайн — и делает это массово

Главное изменение последних лет — полностью новая модель коммуникации между дилером и клиентом.

Доля взаимодействий через чаты Avito выросла с 58% до 66%, а в начале 2025 года достигала и 70%. Люди больше не хотят звонить: переписка кажется удобнее, быстрее и безопаснее.

Параллельно резко вырос спрос на прозрачные онлайн-инструменты. Объём сделок в сервисе «Авито Селект» увеличился в два раза, а доля объявлений — в полтора.

Покупатель хочет понятных условий, фиксированных цен, без навязанного сервиса и с максимальной предсказуемостью.

Автор: Никита Ефименков