https://www.32cars.ru/posts/id-14533-kamery-protiv-narushitelej-tehosmotr-budut-otslezhivat-avtomaticheski
Камеры против нарушителей: техосмотр будут отслеживать автоматически
Автомобили без ТО под прицелом: РСА предложил использовать дорожные камеры
Камеры против нарушителей: техосмотр будут отслеживать автоматически
Автомобили без ТО под прицелом: РСА предложил использовать дорожные камеры
2025-11-15T08:23+03:00
2025-11-15T08:23+03:00
2025-11-15T21:47+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://www.32cars.ru/uploads/materials/14533/inner/8PDSexhMJi9edKkeKfxW.jpg
Российский союз автостраховщиков (РСА) предложил радикальное нововведение — дорожные камеры смогут автоматически проверять наличие техосмотра у транспортных средств. Проект планируют реализовать к концу 2026 года, и он уже вызвал бурную реакцию среди участников рынка.По мнению Сергея Ефремова, директора по защите активов РСА, значительная часть машин — особенно такси и грузовики старше 10 лет, находящиеся в собственности ИП — регулярно игнорирует обязательные требования. При этом потенциальные последствия аварий с участием технически неисправных машин гораздо серьёзнее из-за их массы и интенсивной эксплуатации.Техническая реализация, по оценке специалистов Ассоциации ОКО, вполне реальна: номера автомобилей уже фиксируются системой «Паутина», а доступ к базе ЕАИСТО у МВД есть. Достаточно связать эти данные — и отсутствие диагностической карты станет основанием для автоматического штрафа в 2 тысячи рублей. Такая цифровая проверка, по мнению экспертов, будет объективнее ручного контроля и снизит число нарушителей среди водителей такси и коммерческого транспорта.Максим Бурдюгов из Союза операторов техосмотра поддержал инициативу, напомнив, что до 30% транспорта, обязующегося проходить ТО, уклоняется от него. В то же время скепсис выразили представители агрегаторов такси.Антон Данилов-Данильян отметил, что наличие карты не всегда означает реальную исправность авто, а камеры оценивают лишь движение, а не техническое состояние. По его мнению, новшество создаёт иллюзию контроля и увеличивает риск ошибок.Тем не менее, даже частичный цифровой фильтр будет эффективен, если станет частью системы комплексного надзора за техническим состоянием машин. Такой подход способен не только увеличить количество реально прошедших ТО автомобилей, но и повысить общую безопасность на дорогах, отсекая «проблемные» машины ещё до появления критических неисправностей.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Российский союз автостраховщиков (РСА) предложил радикальное нововведение — дорожные камеры смогут автоматически проверять наличие техосмотра у транспортных средств. Проект планируют реализовать к концу 2026 года, и он уже вызвал бурную реакцию среди участников рынка.
По мнению Сергея Ефремова, директора по защите активов РСА, значительная часть машин — особенно такси и грузовики старше 10 лет, находящиеся в собственности ИП — регулярно игнорирует обязательные требования. При этом потенциальные последствия аварий с участием технически неисправных машин гораздо серьёзнее из-за их массы и интенсивной эксплуатации.
Техническая реализация, по оценке специалистов Ассоциации ОКО, вполне реальна: номера автомобилей уже фиксируются системой «Паутина», а доступ к базе ЕАИСТО у МВД есть. Достаточно связать эти данные — и отсутствие диагностической карты станет основанием для автоматического штрафа в 2 тысячи рублей. Такая цифровая проверка, по мнению экспертов, будет объективнее ручного контроля и снизит число нарушителей среди водителей такси и коммерческого транспорта.
Максим Бурдюгов из Союза операторов техосмотра поддержал инициативу, напомнив, что до 30% транспорта, обязующегося проходить ТО, уклоняется от него. В то же время скепсис выразили представители агрегаторов такси.
Антон Данилов-Данильян отметил, что наличие карты не всегда означает реальную исправность авто, а камеры оценивают лишь движение, а не техническое состояние. По его мнению, новшество создаёт иллюзию контроля и увеличивает риск ошибок.
Тем не менее, даже частичный цифровой фильтр будет эффективен, если станет частью системы комплексного надзора за техническим состоянием машин. Такой подход способен не только увеличить количество реально прошедших ТО автомобилей, но и повысить общую безопасность на дорогах, отсекая «проблемные» машины ещё до появления критических неисправностей.