наверх

Реклама на сайте

14 ноября 2025 09:09

Дилерский парадокс в России: количество салонов уменьшается, но контракты пошли в рост

Дилерский парадокс в России: количество салонов уменьшается, но контракты пошли в рост
Dasha Sysoeva

Автостат: в РФ идет сокращение количества дилеров

Российский рынок новых автомобилей сталкивается с необычной ситуацией: официальных дилерских контрактов становится всё больше, а самих автосалонов — меньше. По данным «Автостата», к началу октября в стране действовало уже 4522 контракта, что на 220 больше, чем в начале года. Но количество реальных точек продаж за это время сократилось с 3106 до 2975.

Эксперты называют происходящее «дилерским парадоксом». Фактически на бумаге рынок расширяется, но физически бизнес не растёт: новые бренды заходят без строительства дилерских центров, используя уже существующие площадки.

Главный источник «бума» — разделение сетей Chery и её дочернего бренда Tenet. Почти все партнёры китайской марки автоматически получили второй контракт, ограничившись заменой вывесок. Только этот процесс добавил рынку 217 соглашений.

Похожим образом растёт и сеть Solaris, базирующаяся на инфраструктуре бывших дилеров Hyundai и KIA — плюс 48 контрактов.

Кроме того, рынок пополнили новые игроки: Knewstar, KGM, Lixiang, Rox, Avatr, АмберАвто. Лидер обновления — Knewstar, сразу получивший более 200 контрактов.

Однако обратная динамика также заметна. Сокращаются сети BAIC, FAW, Dongfeng, JAC, Omoda, Jetour и ряда других китайских марок. Продолжается спад по глобальным брендам — Toyota, Suzuki, Mitsubishi, BMW, Mazda, Hyundai и KIA.

За три квартала рынок пережил почти 1800 операций по расторжению и заключению новых договоров. Но, как отмечают аналитики, это уже не замена ушедших мировых автогигантов, а конкуренция внутри китайского сегмента.

В итоге дилерская карта страны меняется быстрее, чем спрос, из-за чего отрасль одновременно разрастается «на бумаге» и сжимается в реальности.

Автор: Никита Ефименков