https://www.32cars.ru/posts/id-14510-dilerskij-paradoks-v-rossii-kolichestvo-salonov-umenshaetsja-no-kontrakty-poshli-v-rost
Дилерский парадокс в России: количество салонов уменьшается, но контракты пошли в рост
Автостат: в РФ идет сокращение количества дилеров
Дилерский парадокс в России: количество салонов уменьшается, но контракты пошли в рост
Автостат: в РФ идет сокращение количества дилеров
2025-11-14T09:09+03:00
2025-11-14T09:09+03:00
2025-11-14T09:09+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/14510/inner/HKTFgiZXG6QHloT6PSfn.jpg
Российский рынок новых автомобилей сталкивается с необычной ситуацией: официальных дилерских контрактов становится всё больше, а самих автосалонов — меньше. По данным «Автостата», к началу октября в стране действовало уже 4522 контракта, что на 220 больше, чем в начале года. Но количество реальных точек продаж за это время сократилось с 3106 до 2975.Эксперты называют происходящее «дилерским парадоксом». Фактически на бумаге рынок расширяется, но физически бизнес не растёт: новые бренды заходят без строительства дилерских центров, используя уже существующие площадки.Главный источник «бума» — разделение сетей Chery и её дочернего бренда Tenet. Почти все партнёры китайской марки автоматически получили второй контракт, ограничившись заменой вывесок. Только этот процесс добавил рынку 217 соглашений.Похожим образом растёт и сеть Solaris, базирующаяся на инфраструктуре бывших дилеров Hyundai и KIA — плюс 48 контрактов.Кроме того, рынок пополнили новые игроки: Knewstar, KGM, Lixiang, Rox, Avatr, АмберАвто. Лидер обновления — Knewstar, сразу получивший более 200 контрактов.Однако обратная динамика также заметна. Сокращаются сети BAIC, FAW, Dongfeng, JAC, Omoda, Jetour и ряда других китайских марок. Продолжается спад по глобальным брендам — Toyota, Suzuki, Mitsubishi, BMW, Mazda, Hyundai и KIA.За три квартала рынок пережил почти 1800 операций по расторжению и заключению новых договоров. Но, как отмечают аналитики, это уже не замена ушедших мировых автогигантов, а конкуренция внутри китайского сегмента.В итоге дилерская карта страны меняется быстрее, чем спрос, из-за чего отрасль одновременно разрастается «на бумаге» и сжимается в реальности.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Российский рынок новых автомобилей сталкивается с необычной ситуацией: официальных дилерских контрактов становится всё больше, а самих автосалонов — меньше. По данным «Автостата», к началу октября в стране действовало уже 4522 контракта, что на 220 больше, чем в начале года. Но количество реальных точек продаж за это время сократилось с 3106 до 2975.
Эксперты называют происходящее «дилерским парадоксом». Фактически на бумаге рынок расширяется, но физически бизнес не растёт: новые бренды заходят без строительства дилерских центров, используя уже существующие площадки.
Главный источник «бума» — разделение сетей Chery и её дочернего бренда Tenet. Почти все партнёры китайской марки автоматически получили второй контракт, ограничившись заменой вывесок. Только этот процесс добавил рынку 217 соглашений.
Похожим образом растёт и сеть Solaris, базирующаяся на инфраструктуре бывших дилеров Hyundai и KIA — плюс 48 контрактов.
Кроме того, рынок пополнили новые игроки: Knewstar, KGM, Lixiang, Rox, Avatr, АмберАвто. Лидер обновления — Knewstar, сразу получивший более 200 контрактов.
Однако обратная динамика также заметна. Сокращаются сети BAIC, FAW, Dongfeng, JAC, Omoda, Jetour и ряда других китайских марок. Продолжается спад по глобальным брендам — Toyota, Suzuki, Mitsubishi, BMW, Mazda, Hyundai и KIA.
За три квартала рынок пережил почти 1800 операций по расторжению и заключению новых договоров. Но, как отмечают аналитики, это уже не замена ушедших мировых автогигантов, а конкуренция внутри китайского сегмента.
В итоге дилерская карта страны меняется быстрее, чем спрос, из-за чего отрасль одновременно разрастается «на бумаге» и сжимается в реальности.