наверх

Реклама на сайте

13 ноября 2025 16:35

Россиянам не хотят ремонтировать машины: деньги будут брать исправно

Россиянам не хотят ремонтировать машины: деньги будут брать исправно
A. Krivonosov

Грозит изменениями: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

Ремонт по ОСАГО становится одной из самых обсуждаемых проблем российского авторынка. На конференции «Автострахование—2025» эксперты отметили: количество жалоб на сам полис снижается, но претензий к качеству и доступности ремонта — всё больше. Причина проста: найти оригинальные запчасти для многих моделей стало почти невозможно, а ожидание ремонта в ряде случаев превышает полгода.

По данным Российского Союза Автостраховщиков, после введения в 2017 году натурального возмещения — ремонта вместо выплаты — доля таких случаев достигала 15%, но позже упала до 5–6%. Сегодня система буксует: часть владельцев требует исключительно оригинальные детали, а методика ОСАГО не предусматривает их обязательное использование.

Страховщики предлагают изменить подход, пишет «Автостат». Один из вариантов — разрешить применять при ремонте б/у детали или восстановленные запчасти, как это делают в ряде стран. Исследования показывают, что около 40% водителей готовы на такой вариант, но большинство — пока нет. Тем временем растёт число судебных споров: выигранные иски могут увеличивать выплаты с 400 тысяч до 2 млн рублей, что автоматически ведёт к росту стоимости полисов для всех.

В отрасли уже обсуждают создание легального рынка б/у запчастей и возможность частичного денежного возмещения с учётом износа, если ремонт выполнить невозможно. Эксперты считают, что такая реформы позволит сократить сроки восстановления автомобилей и стабилизировать рынок ОСАГО в ближайшие годы.

Автор: Никита Ефименков