https://www.32cars.ru/posts/id-14505-rossijanam-ne-hotjat-remontirovat-mashiny-dengi-budut-brat-ispravno
Россиянам не хотят ремонтировать машины: деньги будут брать исправно
Грозит изменениями: в России идет обсуждение реформы ОСАГО
Россиянам не хотят ремонтировать машины: деньги будут брать исправно
Грозит изменениями: в России идет обсуждение реформы ОСАГО
2025-11-13T16:35+03:00
2025-11-13T16:35+03:00
2025-11-13T16:35+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/14505/inner/3PvXemYgws6dPC9f2bZS.jpg
Ремонт по ОСАГО становится одной из самых обсуждаемых проблем российского авторынка. На конференции «Автострахование—2025» эксперты отметили: количество жалоб на сам полис снижается, но претензий к качеству и доступности ремонта — всё больше. Причина проста: найти оригинальные запчасти для многих моделей стало почти невозможно, а ожидание ремонта в ряде случаев превышает полгода.По данным Российского Союза Автостраховщиков, после введения в 2017 году натурального возмещения — ремонта вместо выплаты — доля таких случаев достигала 15%, но позже упала до 5–6%. Сегодня система буксует: часть владельцев требует исключительно оригинальные детали, а методика ОСАГО не предусматривает их обязательное использование.Страховщики предлагают изменить подход, пишет «Автостат». Один из вариантов — разрешить применять при ремонте б/у детали или восстановленные запчасти, как это делают в ряде стран. Исследования показывают, что около 40% водителей готовы на такой вариант, но большинство — пока нет. Тем временем растёт число судебных споров: выигранные иски могут увеличивать выплаты с 400 тысяч до 2 млн рублей, что автоматически ведёт к росту стоимости полисов для всех.В отрасли уже обсуждают создание легального рынка б/у запчастей и возможность частичного денежного возмещения с учётом износа, если ремонт выполнить невозможно. Эксперты считают, что такая реформы позволит сократить сроки восстановления автомобилей и стабилизировать рынок ОСАГО в ближайшие годы.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Ремонт по ОСАГО становится одной из самых обсуждаемых проблем российского авторынка. На конференции «Автострахование—2025» эксперты отметили: количество жалоб на сам полис снижается, но претензий к качеству и доступности ремонта — всё больше. Причина проста: найти оригинальные запчасти для многих моделей стало почти невозможно, а ожидание ремонта в ряде случаев превышает полгода.
По данным Российского Союза Автостраховщиков, после введения в 2017 году натурального возмещения — ремонта вместо выплаты — доля таких случаев достигала 15%, но позже упала до 5–6%. Сегодня система буксует: часть владельцев требует исключительно оригинальные детали, а методика ОСАГО не предусматривает их обязательное использование.
Страховщики предлагают изменить подход, пишет «Автостат». Один из вариантов — разрешить применять при ремонте б/у детали или восстановленные запчасти, как это делают в ряде стран. Исследования показывают, что около 40% водителей готовы на такой вариант, но большинство — пока нет. Тем временем растёт число судебных споров: выигранные иски могут увеличивать выплаты с 400 тысяч до 2 млн рублей, что автоматически ведёт к росту стоимости полисов для всех.
В отрасли уже обсуждают создание легального рынка б/у запчастей и возможность частичного денежного возмещения с учётом износа, если ремонт выполнить невозможно. Эксперты считают, что такая реформы позволит сократить сроки восстановления автомобилей и стабилизировать рынок ОСАГО в ближайшие годы.