https://www.32cars.ru/posts/id-14492-sotni-tysjach-taksomotorov-gotovjat-k-prodazhe-stanet-li-eto-shokom-dlja-rynka-bu-avto
Сотни тысяч «таксомоторов» готовят к продаже: станет ли это шоком для рынка б/у авто?
Эксперты рассказали, рухнут ли цены на автомобили с пробегом после вступления в силу закона о такси
Сотни тысяч «таксомоторов» готовят к продаже: станет ли это шоком для рынка б/у авто?
Эксперты рассказали, рухнут ли цены на автомобили с пробегом после вступления в силу закона о такси
2025-11-13T10:16+03:00
2025-11-13T10:16+03:00
2025-11-13T10:18+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/14492/inner/dLMl7JED3ara5GUy1hSL.jpg
1 марта 2026 года в России должен вступить в силу Закон о локализации такси. Само это известие уже вызвало массу критики со стороны как непосредственных участников рынка пассажирских перевозок, так и компаний, производящих автомобили. Но копья вокруг этого неоднозначного закона ломаются и по другой причине.Дело в том, что еще до наступления календарной весны машины, ныне работающие в качестве такси и не подпадающие под разрешительные требования, должны быть оказаться на вторичном рынке. Сколько таковых может быть, сказать трудно, но точно — много. Они будут не только разных марок и моделей, но и годов выпуска, многие будут иметь солидные пробеги, а, значит, соответствующее техническое состояние и цену.Последний момент имеет особое значение. Высказывается мнение, что по причине прогнозируемого наплыва вчерашних «шашечек» могут рухнуть цены в принципе на все подержанные автомобили, представленные на рынке. Так, например, более-менее свежие модели потеряют в стоимости до 15–20%, а так называемые «долгожители» — все 40%. Для тех, кто планирует грядущей осенью приобрести подержанную машину, данная ситуация может сыграть на руку, продавцам, наоборот, в ней немного радостного.Издание 32CARS.RU решило узнать мнение экспертов по этому вопросу. Вот, что нам ответил Вадим Черноусов, директор департамента автомобилей с пробегом компании «Рольф»: «Во-первых, я не думаю, что все эти автомобили разом окажутся на рынке машин с пробегом. Конечно, их появление, даже частично, с перерывами, но в серьезном количестве, окажет влияние на ситуацию. Обязательно найдется покупатель на такие автомобили, которые будут стоить заметно дешевле. Ведь не составляет никакого труда проверить историю любого транспортного средства, и увидеть, что оно эксплуатировалось в сервисах такси».При этом эксперт отметил, что стоимость автомобилей от физических лиц с проверенной историей владения и обслуживания будет сильно дороже, и она совершенно точно не расшатается от появления на рынке большого количества машин, бывших в эксплуатации в таксопарках.«Следует признать, что мало какой человек захочет купить автомобиль, который даже некоторое время проработал в такси, — говорит независимый эксперт Георгий Вихров. — Всем известны условия работы подобных машин. За пару-тройку лет эксплуатации они накручивают такой пробег, который среднестатистический водитель проедет за десятилетие. Особенно это касается «китайцев» с их малолитражными турбомоторами и «роботами» в придачу. Следовательно, состояние экс-такси будет, мягко говоря, подозрительное. Не говоря уже о битых, а потом восстановленных экземплярах. И тут уже, простите, даже цена не всегда может принести радость от покупки.»Поскольку в настоящее время в такси еще сохранились модели так называемых глобальных марок, есть смысл приглядеться к ним. В том плане, чтобы самым внимательнейшим образом изучить по отзывам владельцев и сервисменов наиболее характерные «болячки» и сильные стороны. Дабы при покупке не выглядеть, пардон, последним лузером. В общем, не станем торопить события, что называется, поживем-увидим.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Эксперты рассказали, рухнут ли цены на автомобили с пробегом после вступления в силу закона о такси
1 марта 2026 года в России должен вступить в силу Закон о локализации такси. Само это известие уже вызвало массу критики со стороны как непосредственных участников рынка пассажирских перевозок, так и компаний, производящих автомобили. Но копья вокруг этого неоднозначного закона ломаются и по другой причине.
Дело в том, что еще до наступления календарной весны машины, ныне работающие в качестве такси и не подпадающие под разрешительные требования, должны быть оказаться на вторичном рынке. Сколько таковых может быть, сказать трудно, но точно — много. Они будут не только разных марок и моделей, но и годов выпуска, многие будут иметь солидные пробеги, а, значит, соответствующее техническое состояние и цену.
Последний момент имеет особое значение. Высказывается мнение, что по причине прогнозируемого наплыва вчерашних «шашечек» могут рухнуть цены в принципе на все подержанные автомобили, представленные на рынке. Так, например, более-менее свежие модели потеряют в стоимости до 15–20%, а так называемые «долгожители» — все 40%. Для тех, кто планирует грядущей осенью приобрести подержанную машину, данная ситуация может сыграть на руку, продавцам, наоборот, в ней немного радостного.
Издание 32CARS.RU решило узнать мнение экспертов по этому вопросу. Вот, что нам ответил Вадим Черноусов, директор департамента автомобилей с пробегом компании «Рольф»: «Во-первых, я не думаю, что все эти автомобили разом окажутся на рынке машин с пробегом. Конечно, их появление, даже частично, с перерывами, но в серьезном количестве, окажет влияние на ситуацию. Обязательно найдется покупатель на такие автомобили, которые будут стоить заметно дешевле. Ведь не составляет никакого труда проверить историю любого транспортного средства, и увидеть, что оно эксплуатировалось в сервисах такси».
При этом эксперт отметил, что стоимость автомобилей от физических лиц с проверенной историей владения и обслуживания будет сильно дороже, и она совершенно точно не расшатается от появления на рынке большого количества машин, бывших в эксплуатации в таксопарках.
«Следует признать, что мало какой человек захочет купить автомобиль, который даже некоторое время проработал в такси, — говорит независимый эксперт Георгий Вихров. — Всем известны условия работы подобных машин. За пару-тройку лет эксплуатации они накручивают такой пробег, который среднестатистический водитель проедет за десятилетие. Особенно это касается „китайцев“ с их малолитражными турбомоторами и „роботами“ в придачу. Следовательно, состояние экс-такси будет, мягко говоря, подозрительное. Не говоря уже о битых, а потом восстановленных экземплярах. И тут уже, простите, даже цена не всегда может принести радость от покупки.»
Поскольку в настоящее время в такси еще сохранились модели так называемых глобальных марок, есть смысл приглядеться к ним. В том плане, чтобы самым внимательнейшим образом изучить по отзывам владельцев и сервисменов наиболее характерные «болячки» и сильные стороны. Дабы при покупке не выглядеть, пардон, последним лузером. В общем, не станем торопить события, что называется, поживем-увидим.