С ростом популярности электромобилей усилились и мифы вокруг их безопасности. Один из самых живучих — будто батареи вспыхивают чаще, а тушить такие пожары сложно и опасно. Реальные данные говорят об обратном. Начальник пожарной службы Фрайбурга Кристиан Эмрих уверяет: электромобили горят не чаще, а заметно реже. Исследование в Швеции показало: риск возгорания у электрических моделей в двадцать раз ниже, чем у бензиновых или дизельных машин.В США статистика также однозначна: примерно 100 пожаров на миллиард километров у авто с ДВС и лишь 3–4 — у электромобилей. Причина — жёсткие требования к батареям. Они обязаны выдерживать испытания вроде «гвоздевого теста», где прокалывается ячейка: максимум немного дыма, но никаких вспышек.Миф о сложном тушении тоже не выдерживает критики. По словам Эмриха, не нужны контейнеры с водой, ланцы или огнеупорные одеяла: достаточно обычного охлаждения водой, лучше снизу, чтобы температура батареи не превысила опасные значения. Процесс может занять больше времени, но он не сложнее и не опаснее, чем при пожаре в машинах с ДВС.Страх перед ударом током также не оправдан: в случае аварии электроцепи размыкаются автоматически, как срабатывают подушки безопасности. Пожарные подчёркивают — работать с электромобилями не опаснее.Вывод экспертов ясен: современные электрокары не только безопасны, но и значительно менее склонны к возгоранию, чем машины с ДВС.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
13 ноября 2025 08:35
Электромобилей можно перестать бояться: миф о главном недостатке оказался их достоинством
Zеlеnskiу / Оfficiаl / Telegram
Исследования опровергают миф: риск пожара у электрокаров в 20 раз ниже
С ростом популярности электромобилей усилились и мифы вокруг их безопасности. Один из самых живучих — будто батареи вспыхивают чаще, а тушить такие пожары сложно и опасно. Реальные данные говорят об обратном. Начальник пожарной службы Фрайбурга Кристиан Эмрих уверяет: электромобили горят не чаще, а заметно реже. Исследование в Швеции показало: риск возгорания у электрических моделей в двадцать раз ниже, чем у бензиновых или дизельных машин.
В США статистика также однозначна: примерно 100 пожаров на миллиард километров у авто с ДВС и лишь 3–4 — у электромобилей. Причина — жёсткие требования к батареям. Они обязаны выдерживать испытания вроде «гвоздевого теста», где прокалывается ячейка: максимум немного дыма, но никаких вспышек.
Миф о сложном тушении тоже не выдерживает критики. По словам Эмриха, не нужны контейнеры с водой, ланцы или огнеупорные одеяла: достаточно обычного охлаждения водой, лучше снизу, чтобы температура батареи не превысила опасные значения. Процесс может занять больше времени, но он не сложнее и не опаснее, чем при пожаре в машинах с ДВС.
Страх перед ударом током также не оправдан: в случае аварии электроцепи размыкаются автоматически, как срабатывают подушки безопасности. Пожарные подчёркивают — работать с электромобилями не опаснее.
Вывод экспертов ясен: современные электрокары не только безопасны, но и значительно менее склонны к возгоранию, чем машины с ДВС.
Автор: Даниил Грошев
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.