https://www.32cars.ru/posts/id-14466-motory-bolshe-ne-merznut-sovremennye-voditeli-vpustuju-szhigajut-toplivo-zimoj
Моторы больше не мерзнут: современные водители впустую сжигают топливо зимой
Автомеханик Степанцов: сегодня машины не требуют долгого прогрева зимой
Моторы больше не мерзнут: современные водители впустую сжигают топливо зимой
Автомеханик Степанцов: сегодня машины не требуют долгого прогрева зимой
2025-11-12T10:01+03:00
2025-11-12T10:01+03:00
2025-11-12T10:01+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/14466/inner/Jg4Fi2I5cUjrqqe1UgVW.jpg
Каждое утро многие водители запускают мотор и ждут, пока стрелка температуры хоть немного поднимется. Так учили ещё дедушки, ведь раньше без прогрева машина просто не ехала. Но современные автомобили устроены иначе. Электронные системы, жидкие синтетические масла и точные зазоры в деталях делают длительный прогрев лишним. Сегодня это скорее пережиток прошлого, чем необходимая мера, рассказал изданию 32CARS.RU автомеханик Алексей Степанцов.Почему раньше без прогрева было нельзяНа старых машинах с карбюратором и густым минеральным маслом запуск в мороз действительно был испытанием. Смазка едва доходила до трущихся деталей, а топливная смесь обогащалась вручную — если не подождать, двигатель мог заглохнуть. Поэтому водители по привычке грели мотор по 10–15 минут, прежде чем ехать.Что изменилось сейчасСовременные моторы оснащены системой впрыска, которая сама регулирует подачу топлива и воздуха. Масла стали синтетическими и текучими даже при –30 градусах по Цельсию. Уже через 10–30 секунд после запуска двигатель полностью смазан и готов к движению.Эксперт Дмитрий Новиков поясняет: «Дольше стоять смысла нет — эффективнее двигаться спокойно, чем сжигать топливо на месте».Почему долгий прогрев вреденНа холостом ходу мотор греется неравномерно, а топливо сгорает неполностью. Это смывает масляную пленку со стенок цилиндров, увеличивая износ. Кроме того, богатая смесь загрязняет свечи и катализатор. Пока машина стоит, двигатель почти не нагревается, а бензин расходуется впустую. Гораздо быстрее мотор выходит на рабочую температуру в движении — при минимальной нагрузке и плавном разгоне.Как правильно прогревать зимойПосле запуска подождите 20–40 секунд, пока масло распределится по системе. Затем начинайте движение спокойно, без резких ускорений и высоких оборотов. При сильных морозах (ниже –25 градусов) можно дать мотору поработать минуту для прокачки масла и оттаивания стекол. Но дольше стоять не нужно — это не принесет пользы.ВыводПрогрев двигателя на холостом ходу — устаревшая привычка, оставшаяся со времён карбюраторов. Современным автомобилям достаточно нескольких секунд, чтобы быть готовыми к езде. Гораздо полезнее начинать движение сразу, плавно нагревая мотор в пути. Так вы сэкономите топливо, продлите срок службы двигателя и не будете загрязнять воздух.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Каждое утро многие водители запускают мотор и ждут, пока стрелка температуры хоть немного поднимется. Так учили ещё дедушки, ведь раньше без прогрева машина просто не ехала. Но современные автомобили устроены иначе. Электронные системы, жидкие синтетические масла и точные зазоры в деталях делают длительный прогрев лишним. Сегодня это скорее пережиток прошлого, чем необходимая мера, рассказал изданию 32CARS.RU автомеханик Алексей Степанцов.
Почему раньше без прогрева было нельзя
На старых машинах с карбюратором и густым минеральным маслом запуск в мороз действительно был испытанием. Смазка едва доходила до трущихся деталей, а топливная смесь обогащалась вручную — если не подождать, двигатель мог заглохнуть. Поэтому водители по привычке грели мотор по 10–15 минут, прежде чем ехать.
Что изменилось сейчас
Современные моторы оснащены системой впрыска, которая сама регулирует подачу топлива и воздуха. Масла стали синтетическими и текучими даже при −30 градусах по Цельсию. Уже через 10–30 секунд после запуска двигатель полностью смазан и готов к движению.
Эксперт Дмитрий Новиков поясняет: «Дольше стоять смысла нет — эффективнее двигаться спокойно, чем сжигать топливо на месте».
Почему долгий прогрев вреден
На холостом ходу мотор греется неравномерно, а топливо сгорает неполностью. Это смывает масляную пленку со стенок цилиндров, увеличивая износ. Кроме того, богатая смесь загрязняет свечи и катализатор. Пока машина стоит, двигатель почти не нагревается, а бензин расходуется впустую. Гораздо быстрее мотор выходит на рабочую температуру в движении — при минимальной нагрузке и плавном разгоне.
Как правильно прогревать зимой
После запуска подождите 20–40 секунд, пока масло распределится по системе. Затем начинайте движение спокойно, без резких ускорений и высоких оборотов. При сильных морозах (ниже −25 градусов) можно дать мотору поработать минуту для прокачки масла и оттаивания стекол. Но дольше стоять не нужно — это не принесет пользы.
Вывод
Прогрев двигателя на холостом ходу — устаревшая привычка, оставшаяся со времён карбюраторов. Современным автомобилям достаточно нескольких секунд, чтобы быть готовыми к езде. Гораздо полезнее начинать движение сразу, плавно нагревая мотор в пути. Так вы сэкономите топливо, продлите срок службы двигателя и не будете загрязнять воздух.