Несмотря на рост продаж электромобилей, вокруг их батарей до сих пор живут старые мифы. Эксперты из Венского технического университета и Лёбенского университета разобрали шесть самых популярных заблуждений — и показали, что у современных аккумуляторов куда больше плюсов, чем принято думать.Первый миф — «батарея умирает через несколько лет». На деле при правильной эксплуатации она служит 10–15 лет. Профессор Манфред Шрёдль рассказал, что его электромобиль 2016 года с пробегом 260 000 км сохранил 90% ёмкости.Второй миф — «старые батареи бесполезны». После службы в машине они могут использоваться как домашние накопители энергии, а переработка и вторичное применение уже развиваются в Европе.Третий миф — «перерабатывать батареи невыгодно». Сейчас процесс дорогой, но законы ЕС обязывают производителей отвечать за утилизацию. С ростом числа электрокаров переработка станет массовой и прибыльной.Четвёртый миф — «неизвестно, что делать с батареями после износа». Современные аккумуляторы проектируются для лёгкого разборки и переработки, а заводы уже работают в Австрии и Германии.Пятый миф — «батареи легко загораются». На практике пожары у электромобилей случаются реже, чем у бензиновых машин. А переход на твёрдотельные аккумуляторы сделает их ещё безопаснее.И, наконец, шестой миф — «электромобили загрязняют природу сильнее». Уже через несколько тысяч километров их углеродный след становится ниже, чем у ДВС, особенно в странах с «зелёной» энергетикой.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1 ноября 2025 21:31
Мифы о батареях электрокаров: сколько на самом деле живут, горят ли и можно ли их переработать
A. Krivonosov
Ученые развенчали 6 мифов об аккумуляторах электромобилей
Несмотря на рост продаж электромобилей, вокруг их батарей до сих пор живут старые мифы. Эксперты из Венского технического университета и Лёбенского университета разобрали шесть самых популярных заблуждений — и показали, что у современных аккумуляторов куда больше плюсов, чем принято думать.
Первый миф — «батарея умирает через несколько лет». На деле при правильной эксплуатации она служит 10–15 лет. Профессор Манфред Шрёдль рассказал, что его электромобиль 2016 года с пробегом 260 000 км сохранил 90% ёмкости.
Второй миф — «старые батареи бесполезны». После службы в машине они могут использоваться как домашние накопители энергии, а переработка и вторичное применение уже развиваются в Европе.
Третий миф — «перерабатывать батареи невыгодно». Сейчас процесс дорогой, но законы ЕС обязывают производителей отвечать за утилизацию. С ростом числа электрокаров переработка станет массовой и прибыльной.
Четвёртый миф — «неизвестно, что делать с батареями после износа». Современные аккумуляторы проектируются для лёгкого разборки и переработки, а заводы уже работают в Австрии и Германии.
Пятый миф — «батареи легко загораются». На практике пожары у электромобилей случаются реже, чем у бензиновых машин. А переход на твёрдотельные аккумуляторы сделает их ещё безопаснее.
И, наконец, шестой миф — «электромобили загрязняют природу сильнее». Уже через несколько тысяч километров их углеродный след становится ниже, чем у ДВС, особенно в странах с «зелёной» энергетикой.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.