Каждый водитель мечтает, чтобы его авто тратило меньше топлива, особенно когда цены на бензин растут. Обычно все советуют менять стиль вождения: ехать медленнее, плавно разгоняться, избегать пробок. Но что делать тем, кто любит активную езду и не хочет превращаться в гипермайлера? Автоэксперт Двитрий Новиков специально для издания 32CARS.RU проверил на собственном автомобиле, как снизить расход на 30%, не меняя стиль езды.Техническое состояние — ключ к экономииПервое, что стоит сделать — провести полную диагностику. У взятого на тест седана один из тормозных суппортов подклинивал, из-за чего колесо вращалось туже. После обслуживания ход стал легче, а расход снизился примерно на 5%. Замены потребовал и старый воздушный фильтр — двигатель буквально «вдохнул полной грудью».«Нашёл и неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости, который мешал мотору быстро переходить в экономичный режим. После его замены двигатель стал прогреваться быстрее, и лишний бензин перестал сгорать впустую. Всё вместе это дало уже около 10% экономии», — отмечает Новиков.Колёса и давление решают больше, чем кажетсяМногие водители, особенно на массовых моделях вроде LADA Granta, Hyundai Solaris или Kia Rio, недооценивают важность давления в шинах: многие попросту подкачивают «на глаз». Но оказалось, что при давлении на 0,3–0,4 бара ниже нормы автомобиль буквально «тянет на себя». После выравнивания показателей до нужных 2,2 бар и замены резины на шины с низким сопротивлением качению, машина поехала легче, а расход снизился на 5–7%.B. NaumkinВес и аэродинамика: меньше — значит экономнееКаждый килограмм нагрузки отражается на аппетите двигателя. Инструменты, запчасти и другие «запасы» в багажнике увеличивают массу автомобиля, особенно если речь идёт о городских моделях. Снятие поперечных дуг и багажных систем на крыше также снижает сопротивление воздуху. В сумме правильное распределение веса и улучшенная аэродинамика дают ещё 3–5% экономии.Топливо и масло: где не стоит экономитьВыбор качественного бензина и моторного масла может оказаться решающим. Использование топлива с более высоким октановым числом (например, 95 вместо 92) позволяет двигателю работать эффективнее, снижая нагрузку при ускорениях. Применение синтетических масел с низкой вязкостью (например, 0W-30 вместо 5W-40) уменьшает внутренние потери и улучшает холодный запуск. Совокупный эффект — до 10% снижения расхода.Результат и выводСовокупность простых действий — исправные тормоза, чистые фильтры, корректное давление в шинах, качественное топливо и уменьшение массы автомобиля — позволяет сократить расход на треть без изменения привычного стиля езды.Современные легковые автомобили, будь то Toyota Camry, Volkswagen Polo или даже «Москвич 3», уже изначально проектируются с учётом энергоэффективности. Но реальная экономия зависит от владельца. Экономичный автомобиль — это не обязательно новинка из автосалона, а исправная техника, которой не мешают собственные неисправности.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
30 октября 2025 10:13
Экономия без лишений: секрет, как тратить меньше на бензин, не меняя привычек
A. Krivonosov
Эксперт Новиков назвал эффективные способы экономии на топливе
Каждый водитель мечтает, чтобы его авто тратило меньше топлива, особенно когда цены на бензин растут. Обычно все советуют менять стиль вождения: ехать медленнее, плавно разгоняться, избегать пробок. Но что делать тем, кто любит активную езду и не хочет превращаться в гипермайлера? Автоэксперт Двитрий Новиков специально для издания 32CARS.RU проверил на собственном автомобиле, как снизить расход на 30%, не меняя стиль езды.
Техническое состояние — ключ к экономии
Первое, что стоит сделать — провести полную диагностику. У взятого на тест седана один из тормозных суппортов подклинивал, из-за чего колесо вращалось туже. После обслуживания ход стал легче, а расход снизился примерно на 5%. Замены потребовал и старый воздушный фильтр — двигатель буквально «вдохнул полной грудью».
«Нашёл и неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости, который мешал мотору быстро переходить в экономичный режим. После его замены двигатель стал прогреваться быстрее, и лишний бензин перестал сгорать впустую. Всё вместе это дало уже около 10% экономии», — отмечает Новиков.
Колёса и давление решают больше, чем кажется
Многие водители, особенно на массовых моделях вроде LADA Granta, Hyundai Solaris или Kia Rio, недооценивают важность давления в шинах: многие попросту подкачивают «на глаз». Но оказалось, что при давлении на 0,3–0,4 бара ниже нормы автомобиль буквально «тянет на себя». После выравнивания показателей до нужных 2,2 бар и замены резины на шины с низким сопротивлением качению, машина поехала легче, а расход снизился на 5–7%.
B. Naumkin
Вес и аэродинамика: меньше — значит экономнее
Каждый килограмм нагрузки отражается на аппетите двигателя. Инструменты, запчасти и другие «запасы» в багажнике увеличивают массу автомобиля, особенно если речь идёт о городских моделях. Снятие поперечных дуг и багажных систем на крыше также снижает сопротивление воздуху. В сумме правильное распределение веса и улучшенная аэродинамика дают ещё 3–5% экономии.
Топливо и масло: где не стоит экономить
Выбор качественного бензина и моторного масла может оказаться решающим. Использование топлива с более высоким октановым числом (например, 95 вместо 92) позволяет двигателю работать эффективнее, снижая нагрузку при ускорениях. Применение синтетических масел с низкой вязкостью (например, 0W-30 вместо 5W-40) уменьшает внутренние потери и улучшает холодный запуск. Совокупный эффект — до 10% снижения расхода.
Результат и вывод
Совокупность простых действий — исправные тормоза, чистые фильтры, корректное давление в шинах, качественное топливо и уменьшение массы автомобиля — позволяет сократить расход на треть без изменения привычного стиля езды.
Современные легковые автомобили, будь то Toyota Camry, Volkswagen Polo или даже «Москвич 3», уже изначально проектируются с учётом энергоэффективности. Но реальная экономия зависит от владельца. Экономичный автомобиль — это не обязательно новинка из автосалона, а исправная техника, которой не мешают собственные неисправности.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.