Согласно последним данным компании GlobalData, доля дизельных автомобилей в Западной Европе впервые опустилась ниже 10%. Этот долгожданный тренд имеет свои истоки в стремлении европейских стран перейти на более экологически чистые альтернативы — электрические и гибридные автомобили. Наибольшая доля дизеля сохраняется в Германии, где она достигает 17,3%. Ирландия (15,7%), Италия (14,3%) и Австрия (13,9%) также демонстрируют значительные цифры, однако лидирующие позиции постепенно постепенно размываются. В то же время, Нидерланды и Норвегия демонстрируют резкое снижение популярности дизельных автомобилей — их доля составляет всего 0,2% и 1,1% соответственно.Основным фактором отказа от дизельных двигателей в Европе становится рост популярности электромобилей и гибридов. В этом году доля полностью электрических автомобилей (BEV) в ЕС возросла до 16%, в то время как подключаемые гибриды (PHEV) составляют 9%, а классические гибриды (HEV) — почти 35%. В сумме это близко к 60% на рынке, что свидетельствует о значительных изменениях в предпочтениях потребителей.По данным Сергея Целикова, в России ситуация выглядит иначе: доля дизельных легковых автомобилей также минимальна и в сентябре составила всего 1,5%. Здесь основным двигателем является бензин, который занимает 95% рынка. При этом сегмент электрокаров все еще не дотягивает до 1%, а подключаемые гибриды занимают менее 3%. Интересно, что до 2022 года доля дизельных автомобилей на российском рынке колебалась около 8%.Эти данные подчеркивают значительные различия в подходах к экологическим вопросам между Россией и Европой и сигнализируют о необходимости адаптации местного автопрома к мировым трендам.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
23 октября 2025 07:40
Россия против Европы: тренд, который делает нас разными
A.Krivonosov
В Европе идёт снижение продаж дизельных автомобилей
Согласно последним данным компании GlobalData, доля дизельных автомобилей в Западной Европе впервые опустилась ниже 10%. Этот долгожданный тренд имеет свои истоки в стремлении европейских стран перейти на более экологически чистые альтернативы — электрические и гибридные автомобили.
Наибольшая доля дизеля сохраняется в Германии, где она достигает 17,3%. Ирландия (15,7%), Италия (14,3%) и Австрия (13,9%) также демонстрируют значительные цифры, однако лидирующие позиции постепенно постепенно размываются. В то же время, Нидерланды и Норвегия демонстрируют резкое снижение популярности дизельных автомобилей — их доля составляет всего 0,2% и 1,1% соответственно.
Основным фактором отказа от дизельных двигателей в Европе становится рост популярности электромобилей и гибридов. В этом году доля полностью электрических автомобилей (BEV) в ЕС возросла до 16%, в то время как подключаемые гибриды (PHEV) составляют 9%, а классические гибриды (HEV) — почти 35%. В сумме это близко к 60% на рынке, что свидетельствует о значительных изменениях в предпочтениях потребителей.
По данным Сергея Целикова, в России ситуация выглядит иначе: доля дизельных легковых автомобилей также минимальна и в сентябре составила всего 1,5%. Здесь основным двигателем является бензин, который занимает 95% рынка. При этом сегмент электрокаров все еще не дотягивает до 1%, а подключаемые гибриды занимают менее 3%. Интересно, что до 2022 года доля дизельных автомобилей на российском рынке колебалась около 8%.
Эти данные подчеркивают значительные различия в подходах к экологическим вопросам между Россией и Европой и сигнализируют о необходимости адаптации местного автопрома к мировым трендам.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.