https://www.32cars.ru/posts/id-14005-vozrastnaja-struktura-prodazh-asp
Мы опередили весь мир: самые старые автомобили оказались именно в РФ
В России рекорд по старым авто: каждая вторая машина старше 12 лет
Мы опередили весь мир: самые старые автомобили оказались именно в РФ
В России рекорд по старым авто: каждая вторая машина старше 12 лет
2025-10-22T12:22+03:00
2025-10-22T12:22+03:00
2025-10-22T12:26+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/14005/inner/iBAdf1eh9LJLe83cTI2s.jpg
Российский автопарк продолжает стремительно стареть. Согласно свежим данным за январь—сентябрь 2025 года, доля автомобилей возрастом более 12 лет достигла 61,8%. Это рекордный показатель за последние годы. Основная причина — недостаточный объём продаж новых автомобилей, из-за чего структура рынка неизбежно смещается в сторону старых машин.По данным аналитика Олега Мосеева, сегмент автомобилей 1–3 лет за четыре года сократился с 10,5% до 7,3% (—30%), а доля машин 10–11 лет упала с 12,9% до 7,3% (—43%). При этом автомобили в возрасте 12+ лет прибавили 20%. Умеренный рост наблюдается у категории 4–7 лет, но, по прогнозам экспертов, эта группа также начнёт снижаться в ближайшее время.Таким образом, за четыре года парк автомобилей в России заметно «постарел». Если в 2022 году на каждую старую машину приходилось почти две относительно новые, то сегодня ситуация изменилась с точностью до наоборот.Аналитики предупреждают: без устойчивого восстановления продаж новых автомобилей тенденция будет только усиливаться. Уже сейчас на дорогах доминируют машины, возраст которых превышает 12 лет, а средний срок эксплуатации приближается к 15 годам.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Российский автопарк продолжает стремительно стареть. Согласно свежим данным за январь—сентябрь 2025 года, доля автомобилей возрастом более 12 лет достигла 61,8%. Это рекордный показатель за последние годы. Основная причина — недостаточный объём продаж новых автомобилей, из-за чего структура рынка неизбежно смещается в сторону старых машин.
По данным аналитика Олега Мосеева, сегмент автомобилей 1–3 лет за четыре года сократился с 10,5% до 7,3% (—30%), а доля машин 10–11 лет упала с 12,9% до 7,3% (—43%). При этом автомобили в возрасте 12+ лет прибавили 20%. Умеренный рост наблюдается у категории 4–7 лет, но, по прогнозам экспертов, эта группа также начнёт снижаться в ближайшее время.
Таким образом, за четыре года парк автомобилей в России заметно «постарел». Если в 2022 году на каждую старую машину приходилось почти две относительно новые, то сегодня ситуация изменилась с точностью до наоборот.
Аналитики предупреждают: без устойчивого восстановления продаж новых автомобилей тенденция будет только усиливаться. Уже сейчас на дорогах доминируют машины, возраст которых превышает 12 лет, а средний срок эксплуатации приближается к 15 годам.