Электромобили подаются как выгодная и экологичная альтернатива бензиновой технике. В среднем владелец тратит около 1,5 тысячи рублей в месяц на «топливо», тогда как аналогичный пробег на бензине обходится примерно в 9 тысяч. Экономия достигает более 100 тысяч рублей в год. Электромотор не требует замены масла и свечей, тормоза изнашиваются медленнее, а в ряде регионов владельцы освобождены от транспортного налога и получают льготы на парковку. На уровне повседневных затрат электрокар действительно выигрывает.Но есть и другая сторона, из-за которой у части автовладельцев возникает ощущение обмана. Во-первых, высокая начальная стоимость: разница с бензиновыми аналогами окупается лишь через годы. Во-вторых, ресурс батареи. Через 7–10 лет ёмкость заметно падает, а замена аккумулятора может стоить сотни тысяч, и производители не торопятся говорить об этом на этапе покупки. В-третьих, инфраструктура: выгодно только тогда, когда есть домашняя зарядка и ночной тариф. При регулярных быстрых зарядках расходы растут, а время, проведённое у станции, становится скрытым «топливным налогом».A. Krivonosov«Главное заблуждение — что электромобиль вообще не требует денег. Да, зарядка дешевле, но если учитывать стоимость батареи и возможности зарядки, экономия становится долгосрочной», заявил в интервью изданию 32CARS.RU автоэксперт Дмитрий Новиков.Дополнительные траты тоже стоит учитывать. Домашняя зарядная станция стоит денег, каско на дорогие модели выше, а из-за мгновенного крутящего момента шины изнашиваются быстрее. Эксперты сходятся во мнении: электромобиль выгоден при правильных условиях эксплуатации, но универсальной экономии он не гарантирует.Вывод прост: электромобили — не обман, а инструмент. Для тех, кто живёт в городе, имеет доступ к дешёвой домашней зарядке и наматывает большой ежегодный пробег, выгода очевидна. Для тех, кто часто ездит на дальние дистанции или зависит от коммерческих зарядок, расходы и неудобства могут перекрыть экономию. Настоящая польза зависит не от рекламы, а от вашего сценария эксплуатации.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
21 октября 2025 10:04
Электромобили — обман или выгода? Разбираем реальные расходы владельцев
A. Krivonosov
Эксперт рассказал о реальных расходах на электромобили
Электромобили подаются как выгодная и экологичная альтернатива бензиновой технике. В среднем владелец тратит около 1,5 тысячи рублей в месяц на «топливо», тогда как аналогичный пробег на бензине обходится примерно в 9 тысяч. Экономия достигает более 100 тысяч рублей в год. Электромотор не требует замены масла и свечей, тормоза изнашиваются медленнее, а в ряде регионов владельцы освобождены от транспортного налога и получают льготы на парковку. На уровне повседневных затрат электрокар действительно выигрывает.
Но есть и другая сторона, из-за которой у части автовладельцев возникает ощущение обмана. Во-первых, высокая начальная стоимость: разница с бензиновыми аналогами окупается лишь через годы. Во-вторых, ресурс батареи. Через 7–10 лет ёмкость заметно падает, а замена аккумулятора может стоить сотни тысяч, и производители не торопятся говорить об этом на этапе покупки. В-третьих, инфраструктура: выгодно только тогда, когда есть домашняя зарядка и ночной тариф. При регулярных быстрых зарядках расходы растут, а время, проведённое у станции, становится скрытым «топливным налогом».
A. Krivonosov
«Главное заблуждение — что электромобиль вообще не требует денег. Да, зарядка дешевле, но если учитывать стоимость батареи и возможности зарядки, экономия становится долгосрочной», заявил в интервью изданию 32CARS.RU автоэксперт Дмитрий Новиков.
Дополнительные траты тоже стоит учитывать. Домашняя зарядная станция стоит денег, каско на дорогие модели выше, а из-за мгновенного крутящего момента шины изнашиваются быстрее. Эксперты сходятся во мнении: электромобиль выгоден при правильных условиях эксплуатации, но универсальной экономии он не гарантирует.
Вывод прост: электромобили — не обман, а инструмент. Для тех, кто живёт в городе, имеет доступ к дешёвой домашней зарядке и наматывает большой ежегодный пробег, выгода очевидна. Для тех, кто часто ездит на дальние дистанции или зависит от коммерческих зарядок, расходы и неудобства могут перекрыть экономию. Настоящая польза зависит не от рекламы, а от вашего сценария эксплуатации.
Автор: Даниил Грошев
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.