https://www.32cars.ru/posts/id-13935-bolshe-nikakih-provodov-i-ostanovok-elektromobili-teper-nachnut-ne-tolko-obnovljatsja-po-vozduhu
Больше никаких проводов и остановок: электромобили теперь начнут не только обновляться по воздуху
Автопроизводители ускоряют внедрение беспроводной зарядки электромобилей
Больше никаких проводов и остановок: электромобили теперь начнут не только обновляться по воздуху
Автопроизводители ускоряют внедрение беспроводной зарядки электромобилей
2025-10-19T23:05+03:00
2025-10-19T23:05+03:00
2025-10-19T23:05+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://www.32cars.ru/uploads/materials/13935/inner/jKnpbm12PUuIAjXFgRCC.jpg
В индустрии электромобилей назревает новый прорыв — беспроводная зарядка стремительно становится реальной альтернативой кабелям. Исследователи уже добились эффективности до 97%, а некоторые бренды готовят серийные решения. Издание 32CARS.RU выяснило, что, например, в Oak Ridge удалось зарядить Hyundai Kona мощностью 100 кВт на расстоянии около 12 см, пополнив батарею наполовину всего за 20 минут. Компании WAVE и Momentum Dynamics разрабатывают системы до 500 кВт для грузовиков и автобусов, а Porsche и Mercedes готовят собственные решения для авто 2025–2026 модельных годов.Однако потенциал технологии выходит далеко за пределы статической зарядки. Пилотные проекты динамических дорог позволяют пополнять батарею прямо в движении — в Детройте уже зарядили Ford E-Transit на ходу. Для рынка это может означать конец «страха запаса хода», если такие трассы начнут внедрять массово.Есть и трудности: стандартизация, высокая стоимость установки и необходимость господдержки. Тем не менее SAE уже утвердила стандарт J2954, а власти ряда стран запускают субсидии на новые станции. Если себестоимость снизится, беспроводная зарядка может стать нормой уже в следующем десятилетии.Технология выглядит логичным будущим для EV. Когда исчезнет провод и розетка, электромобили станут заметно удобнее, а сама индустрия — гораздо привлекательнее для массового покупателя.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
В индустрии электромобилей назревает новый прорыв — беспроводная зарядка стремительно становится реальной альтернативой кабелям. Исследователи уже добились эффективности до 97%, а некоторые бренды готовят серийные решения. Издание 32CARS.RU выяснило, что, например, в Oak Ridge удалось зарядить Hyundai Kona мощностью 100 кВт на расстоянии около 12 см, пополнив батарею наполовину всего за 20 минут. Компании WAVE и Momentum Dynamics разрабатывают системы до 500 кВт для грузовиков и автобусов, а Porsche и Mercedes готовят собственные решения для авто 2025–2026 модельных годов.
Однако потенциал технологии выходит далеко за пределы статической зарядки. Пилотные проекты динамических дорог позволяют пополнять батарею прямо в движении — в Детройте уже зарядили Ford E-Transit на ходу. Для рынка это может означать конец «страха запаса хода», если такие трассы начнут внедрять массово.
Есть и трудности: стандартизация, высокая стоимость установки и необходимость господдержки. Тем не менее SAE уже утвердила стандарт J2954, а власти ряда стран запускают субсидии на новые станции. Если себестоимость снизится, беспроводная зарядка может стать нормой уже в следующем десятилетии.
Технология выглядит логичным будущим для EV. Когда исчезнет провод и розетка, электромобили станут заметно удобнее, а сама индустрия — гораздо привлекательнее для массового покупателя.