Китайская компания Aerofugia, основанная концерном Geely, официально запустила производство своего первого прототипа электрического eVTOL под названием AE200. Это шестиместный летательный аппарат вертикального взлёта и посадки, рассчитанный на дистанции до 200 км, который может стать первым серийным воздушным такси в Китае.Модель AE200-100, собранная в конце сентября, открывает новый этап — сертификацию, предпродажные испытания и подготовку к массовому выпуску. По заявлению Aerofugia, аппарат использует инновационную схему с восемью роторами и четырьмя поворотными крыльями, что делает его в пять раз экономичнее традиционного вертолёта.geely-motors.comРанее опытный образец AE200 стал первым в Китае eVTOL, успешно выполнившим переход в горизонтальный полёт, что укрепило позиции Aerofugia среди многочисленных национальных конкурентов. Проект уже вызвал интерес у ведущих авиаперевозчиков, включая Sichuan Airlines, Hualong Airlines и Shenzhen Low-Altitude Operations Center, а также у тайской SIT Group.Несмотря на то что сроки коммерческих полётов пока не объявлены, Aerofugia подтвердила получение более 1000 заказов на первый год производства.AE200 может стать переломным проектом для китайской авиации — первым шагом к массовому внедрению электрических аэротакси и к будущему, где транспорт выходит за пределы дорог.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
13 октября 2025 09:53
Geely уходит в небо: первый китайский eVTOL на пути к сертификации
geely-motors.com
Началось производство первого китайского eVTOL от Geely
Китайская компания Aerofugia, основанная концерном Geely, официально запустила производство своего первого прототипа электрического eVTOL под названием AE200. Это шестиместный летательный аппарат вертикального взлёта и посадки, рассчитанный на дистанции до 200 км, который может стать первым серийным воздушным такси в Китае.
Модель AE200-100, собранная в конце сентября, открывает новый этап — сертификацию, предпродажные испытания и подготовку к массовому выпуску. По заявлению Aerofugia, аппарат использует инновационную схему с восемью роторами и четырьмя поворотными крыльями, что делает его в пять раз экономичнее традиционного вертолёта.
geely-motors.com
Ранее опытный образец AE200 стал первым в Китае eVTOL, успешно выполнившим переход в горизонтальный полёт, что укрепило позиции Aerofugia среди многочисленных национальных конкурентов. Проект уже вызвал интерес у ведущих авиаперевозчиков, включая Sichuan Airlines, Hualong Airlines и Shenzhen Low-Altitude Operations Center, а также у тайской SIT Group.
Несмотря на то что сроки коммерческих полётов пока не объявлены, Aerofugia подтвердила получение более 1000 заказов на первый год производства.
AE200 может стать переломным проектом для китайской авиации — первым шагом к массовому внедрению электрических аэротакси и к будущему, где транспорт выходит за пределы дорог.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.