https://www.32cars.ru/posts/id-13724-i-bjudzhet-popolnitsja-i-rossijane-uspokojatsja-nazvana-alternativa-kratnomu-povysheniju-utilja
И бюджет пополнится, и россияне успокоятся: названа альтернатива кратному повышению утиля
Эксперт Целиков объяснил, в чем настоящая проблема нового утильсбора
И бюджет пополнится, и россияне успокоятся: названа альтернатива кратному повышению утиля
Эксперт Целиков объяснил, в чем настоящая проблема нового утильсбора
2025-10-09T10:53+03:00
2025-10-09T10:53+03:00
2025-10-09T10:53+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://www.32cars.ru/uploads/materials/13724/inner/tB1CMU3kkdrLlewNCmWY.jpg
Утилизационный сбор в России действует с 2012 года и изначально задумывался как мера поддержки отечественного автопрома после вступления в ВТО. Но если раньше тарифы менялись постепенно, то за последние три года их рост стал рекордным. Новые изменения, вступающие в силу 1 ноября 2025 года, вызвали волну общественного негодования — проект на сайте Минпромторга собрал более 100 тысяч дизлайков, а во Владивостоке согласовали митинг.В документе два ключевых аспекта. Первый — повышение ставок коммерческого утильсбора в зависимости от мощности двигателя. Это ударит по бизнесу, но отрасль сможет адаптироваться. Второй — отмена льгот для физических лиц при ввозе автомобилей мощностью свыше 160 л.с. для личного пользования. Этот пункт фактически делает импорт таких машин нерентабельным.По данным «Автостата», с начала года физлица ввезли более 400 тысяч легковых автомобилей, половина из которых — мощнее 160 л.с. Новые правила фактически лишают рынок этого сегмента, включая современные гибриды и электромобили.Эксперт Сергей Целиков предлагает компромисс: сохранить шкалу по мощности, но скорректировать льготный сбор, увеличив его с нынешних 5–10 тысяч до 30–50 тысяч рублей. Это обеспечит рост поступлений в бюджет без разрушения сегмента мощных автомобилей. В противном случае рынок рискует потерять целый пласт востребованных моделей, а интерес россиян к электромобилям — окончательно угаснуть.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Утилизационный сбор в России действует с 2012 года и изначально задумывался как мера поддержки отечественного автопрома после вступления в ВТО. Но если раньше тарифы менялись постепенно, то за последние три года их рост стал рекордным. Новые изменения, вступающие в силу 1 ноября 2025 года, вызвали волну общественного негодования — проект на сайте Минпромторга собрал более 100 тысяч дизлайков, а во Владивостоке согласовали митинг.
В документе два ключевых аспекта. Первый — повышение ставок коммерческого утильсбора в зависимости от мощности двигателя. Это ударит по бизнесу, но отрасль сможет адаптироваться. Второй — отмена льгот для физических лиц при ввозе автомобилей мощностью свыше 160 л.с. для личного пользования. Этот пункт фактически делает импорт таких машин нерентабельным.
По данным «Автостата», с начала года физлица ввезли более 400 тысяч легковых автомобилей, половина из которых — мощнее 160 л.с. Новые правила фактически лишают рынок этого сегмента, включая современные гибриды и электромобили.
Эксперт Сергей Целиков предлагает компромисс: сохранить шкалу по мощности, но скорректировать льготный сбор, увеличив его с нынешних 5–10 тысяч до 30–50 тысяч рублей. Это обеспечит рост поступлений в бюджет без разрушения сегмента мощных автомобилей. В противном случае рынок рискует потерять целый пласт востребованных моделей, а интерес россиян к электромобилям — окончательно угаснуть.