наверх

Реклама на сайте

9 октября 2025 10:53

И бюджет пополнится, и россияне успокоятся: названа альтернатива кратному повышению утиля

И бюджет пополнится, и россияне успокоятся: названа альтернатива кратному повышению утиля
A. Krivonosov

Эксперт Целиков объяснил, в чем настоящая проблема нового утильсбора

Утилизационный сбор в России действует с 2012 года и изначально задумывался как мера поддержки отечественного автопрома после вступления в ВТО. Но если раньше тарифы менялись постепенно, то за последние три года их рост стал рекордным. Новые изменения, вступающие в силу 1 ноября 2025 года, вызвали волну общественного негодования — проект на сайте Минпромторга собрал более 100 тысяч дизлайков, а во Владивостоке согласовали митинг.

В документе два ключевых аспекта. Первый — повышение ставок коммерческого утильсбора в зависимости от мощности двигателя. Это ударит по бизнесу, но отрасль сможет адаптироваться. Второй — отмена льгот для физических лиц при ввозе автомобилей мощностью свыше 160 л.с. для личного пользования. Этот пункт фактически делает импорт таких машин нерентабельным.

По данным «Автостата», с начала года физлица ввезли более 400 тысяч легковых автомобилей, половина из которых — мощнее 160 л.с. Новые правила фактически лишают рынок этого сегмента, включая современные гибриды и электромобили.

Эксперт Сергей Целиков предлагает компромисс: сохранить шкалу по мощности, но скорректировать льготный сбор, увеличив его с нынешних 5–10 тысяч до 30–50 тысяч рублей. Это обеспечит рост поступлений в бюджет без разрушения сегмента мощных автомобилей. В противном случае рынок рискует потерять целый пласт востребованных моделей, а интерес россиян к электромобилям — окончательно угаснуть.

Автор: Никита Ефименков