Компания Einride из Швеции сделала то, что ещё недавно казалось фантастикой: её автономный электрический грузовик без кабины совершил первый международный рейс. Машина пересекла границу между Швецией и Норвегией через один из самых оживлённых пунктов пропуска на севере Европы.Тест проводился совместно с норвежской таможенной службой, которая интегрировала систему Einride в цифровую платформу Digitoll, позволяющую заранее декларировать грузы без участия водителя. Всё происходило полностью автоматически — ни один человек не касался руля.Особенность грузовика — полное отсутствие кабины, что освобождает место для груза и снижает вес. Управление осуществляется через программный комплекс Einride Driver и удалённую диспетчерскую, следящую за передвижением в реальном времени. Проект реализован в рамках европейской инициативы MODI, нацеленной на развитие автономных перевозок по континенту.По словам технического директора Хенрика Грина, это «веха, демонстрирующая, что автономный транспорт уже не будущее, а реальность». Einride с 2019 года активно развивает беспилотные перевозки и сегодня управляет одной из крупнейших электрических грузовых сетей в мире — от Европы до США и ОАЭ.С привлечением новых инвестиций в $100 млн компания готовится к глобальной экспансии и, возможно, выходу на биржу в США. Европа, похоже, первой сделала шаг к эпохе грузовиков без водителей.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
6 октября 2025 12:54
Швеция и Норвегия открыли новую эру логистики: границы теперь пересекают машины без водителей
einride.tech
Einride совершила первый международный рейс автономного грузовика между Швецией и Норвегией
Компания Einride из Швеции сделала то, что ещё недавно казалось фантастикой: её автономный электрический грузовик без кабины совершил первый международный рейс. Машина пересекла границу между Швецией и Норвегией через один из самых оживлённых пунктов пропуска на севере Европы.
Тест проводился совместно с норвежской таможенной службой, которая интегрировала систему Einride в цифровую платформу Digitoll, позволяющую заранее декларировать грузы без участия водителя. Всё происходило полностью автоматически — ни один человек не касался руля.
Особенность грузовика — полное отсутствие кабины, что освобождает место для груза и снижает вес. Управление осуществляется через программный комплекс Einride Driver и удалённую диспетчерскую, следящую за передвижением в реальном времени. Проект реализован в рамках европейской инициативы MODI, нацеленной на развитие автономных перевозок по континенту.
По словам технического директора Хенрика Грина, это «веха, демонстрирующая, что автономный транспорт уже не будущее, а реальность». Einride с 2019 года активно развивает беспилотные перевозки и сегодня управляет одной из крупнейших электрических грузовых сетей в мире — от Европы до США и ОАЭ.
С привлечением новых инвестиций в $100 млн компания готовится к глобальной экспансии и, возможно, выходу на биржу в США. Европа, похоже, первой сделала шаг к эпохе грузовиков без водителей.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.