В сети активно обсуждают слухи о том, что будущий Tesla Model 2 может получить революционную батарею на основе алюминия. Технологии приписывают невероятные параметры: до 1 500 км пробега на одной зарядке, до 15 000 циклов и крайне низкую себестоимость.Учёные напоминают: идея использовать алюминий не нова. Теоретически ион Al3+ может переносить три электрона, что сулит рост ёмкости. В лаборатории показатели действительно впечатляют — до 8 000 мАч/см куб. Но в реальности, когда речь идёт о целой ячейке, значения снижаются до 350 Вт·ч/кг, что выше лучших литиевых батарей, но ниже экспериментальных литий-металлических и твёрдотельных решений.Главные проблемы — в материалах и стабильности. Популярные электролиты подвержены коррозии, катоды на основе графита или графена пока не обеспечивают достаточной надёжности. Несмотря на обнадёживающие результаты отдельных тестов (например, 5 000–10 000 циклов при минимальной деградации), технология всё ещё далека от массового применения.Привлекает алюминий в первую очередь ценой и доступностью: тонна стоит вчетверо дешевле лития. Но конечная стоимость батареи складывается и из производства, и из безопасности, и из качества электролита. Многие эксперты называют обещания «миллионных километров» ресурса слишком оптимистичными.Интерес Tesla к алюминию выглядит логичным, но сам производитель всегда внедряет только зрелые технологии. Если слухи подтвердятся, это будет означать, что промышленная версия ближе, чем кажется. Пока же алюминиевая батарея остаётся перспективной, но ещё сырой альтернативой.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2 октября 2025 13:18
Илон Маск намерен вернуть себе звание первопроходца: поможет в этом дешевая Tesla
A. Krivonosov
Tesla Model 2 может получить батарею, которая дешевле и долговечнее литиевых
В сети активно обсуждают слухи о том, что будущий Tesla Model 2 может получить революционную батарею на основе алюминия. Технологии приписывают невероятные параметры: до 1 500 км пробега на одной зарядке, до 15 000 циклов и крайне низкую себестоимость.
Учёные напоминают: идея использовать алюминий не нова. Теоретически ион Al3+ может переносить три электрона, что сулит рост ёмкости. В лаборатории показатели действительно впечатляют — до 8 000 мАч/см куб. Но в реальности, когда речь идёт о целой ячейке, значения снижаются до 350 Вт·ч/кг, что выше лучших литиевых батарей, но ниже экспериментальных литий-металлических и твёрдотельных решений.
Главные проблемы — в материалах и стабильности. Популярные электролиты подвержены коррозии, катоды на основе графита или графена пока не обеспечивают достаточной надёжности. Несмотря на обнадёживающие результаты отдельных тестов (например, 5 000–10 000 циклов при минимальной деградации), технология всё ещё далека от массового применения.
Привлекает алюминий в первую очередь ценой и доступностью: тонна стоит вчетверо дешевле лития. Но конечная стоимость батареи складывается и из производства, и из безопасности, и из качества электролита. Многие эксперты называют обещания «миллионных километров» ресурса слишком оптимистичными.
Интерес Tesla к алюминию выглядит логичным, но сам производитель всегда внедряет только зрелые технологии. Если слухи подтвердятся, это будет означать, что промышленная версия ближе, чем кажется. Пока же алюминиевая батарея остаётся перспективной, но ещё сырой альтернативой.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.