наверх

Реклама на сайте

1 октября 2025 09:55

Эти моторы лучше обходить стороной: деньги на них лучше не тратить

Эти моторы лучше обходить стороной: деньги на них лучше не тратить
A. Krivonosov

Самые ненадёжные двигатели последних лет: от VW до Subaru

Антирейтинг ненадёжных двигателей последних лет продолжает пополняться новыми примерами, подтверждёнными практикой эксплуатации. Эксперты и автовладельцы сходятся во мнении: есть ряд моторов, которые стоит обходить стороной, если вы не готовы к серьёзным расходам. Издание 32CARS.RU обратилось к механику Алексею Степанцову, перечислившему агрегаты, которые стоит обходить стороной.

В числе наиболее проблемных оказались Volkswagen EA888 второго поколения и BMW N13B16. Оба мотора известны слабой поршневой и ненадёжным цепным приводом ГРМ, что оборачивается дорогостоящим ремонтом. У Hyundai G4KH и Ford EcoBoost 2.0 нередко фиксируются провороты вкладышей и перегрев из-за недостатков системы охлаждения.

Не лучшую репутацию получила и французская дизельная «полуторка» 1.5 dCi, устанавливавшаяся на Renault Duster и Nissan Qashqai. Российское топливо быстро выводит из строя ТНВД и форсунки, а тонкая конструкция мотора не прощает даже мелких загрязнений. На пробеге всего 80–100 тысяч километров многие владельцы сталкиваются с дорогостоящим ремонтом, сопоставимым с половиной стоимости машины.

Мотор Volkswagen
A. Krivonosov

К числу рискованных стоит отнести и дизельные 2.0 TDI семейства EA189 от VAG. Эти моторы страдают от проблем с системой EGR, зауженных масляных каналов и перегрузки турбины. Со временем изнашиваются ролики цепи балансировочных валов, что вызывает вибрации и стук, особенно после 150 тысяч километров пробега.

Замыкает список Subaru FA20 с системой впрыска D-4S, устанавливавшийся на Subaru BRZ и Toyota GT86. Этот мотор известен слабой масляной системой: при активной езде масло взбивается и не доходит до шатунных вкладышей, что вызывает задиры. Высокие обороты и тонкие стенки цилиндров дополнительно снижают ресурс, поэтому владельцам рекомендуют менять масло каждые 5 тысяч километров или вовсе выбирать другую модель.

«Даже именитые производители выпускают моторы с серьёзными недостатками. Экономия на проверке перед покупкой может обернуться ремонтом на сотни тысяч рублей, поэтому лучше заранее знать проблемные двигатели и обходить их стороной», — отметил Степанцов.

Автор: Никита Ефименков