наверх

Реклама на сайте

29 сентября 2025 08:40

Ford, GM и Volkswagen оказались на дне: индийский автопроизводитель обогнал традиционные бренды

Ford, GM и Volkswagen оказались на дне: индийский автопроизводитель обогнал традиционные бренды
A. Krivonosov

Прошло исследование: индийская Maruti Suzuki оценивается дороже мировых автогигантов

Индийский автопроизводитель Maruti Suzuki впервые обогнал по рыночной капитализации таких гигантов, как Ford, General Motors и Volkswagen. Согласно последним данным, компания оценивается в $57,6 млрд, что стало важной вехой не только для бренда, но и для всей индийской автоиндустрии. Индийский рынок показывает впечатляющий рост: акции Maruti Suzuki с середины августа подорожали на 25,5%, а Eicher Motors – на 21%. Также в топе Ashok Leyland (+14,9%), Hero MotoCorp (+13,8%) и Samvardhana Motherson (+13,2%).

Maruti давно занимает лидирующие позиции на внутреннем рынке благодаря доступным и массовым моделям, которые отвечают потребностям основной части покупателей. В условиях роста экономики и увеличения спроса на автомобили, компания сумела показать динамику, сравнимую с крупнейшими мировыми концернами.

Для сравнения, капитализация Ford и GM в 2025 году остаётся ниже показателей Maruti, несмотря на их глобальное присутствие. Volkswagen, один из символов европейского автопрома, также оказался позади индийской марки.

В глобальном рейтинге самых дорогих автокомпаний на 25 сентября 2025 года лидерство сохраняет Tesla с капитализацией $1,47 трлн. На втором месте Toyota ($314 млрд), третью строчку удерживает китайская BYD ($133 млрд). Ferrari с $93 млрд закрепилась на 4-м месте, а BMW и Mercedes-Benz делят пятую и шестую позиции ($61 и $60 млрд соответственно).

Из японцев в десятке оказались также Honda ($59 млрд) и Suzuki через свою индийскую «дочку» Maruti Suzuki ($58 млрд). В десятке есть и американские гиганты – GM ($57 млрд) и Volkswagen ($56 млрд).

Эксперты связывают успех Maruti с грамотной продуктовой стратегией, ориентацией на локальные особенности и увеличением доли экспорта. Этот результат демонстрирует, что новые центры силы в мировой автоиндустрии формируются за пределами традиционных рынков.

Автор: Никита Ефименков