Выход индийских автопроизводителей на российский рынок сопровождается целым набором вызовов. По мнению специалистов, главная проблема кроется в конструктивных особенностях: почти все заводы в Индии выпускают машины с правым рулем. Перепрофилирование под российские требования требует инвестиций, которые трудно оправдать при небольших объёмах продаж.Отдельный барьер — внешний вид. Индийские автомобили часто отличаются аскетичным дизайном и простыми материалами отделки. Для местного потребителя, привыкшего даже в бюджетном сегменте к более современному облику, такой подход может стать фактором отказа.Некоторые эксперты считают, что решение возможно через организацию локальной сборки. Такой шаг позволил бы адаптировать модели под климатические и технические требования, а также снизить издержки на доставку. Однако для этого нужны специальные инвестиционные соглашения, инфраструктура и поддержка государства. Пока же это выглядит маловероятным сценарием.Скорее всего, в ближайшие годы индийские компании ограничатся поставками готовых автомобилей, пишет «Автостат». У игроков вроде Tata и Mahindra уже есть опыт экспорта, однако их приоритет остаётся внутренний рынок, который продолжает активно расти.Аналитики сходятся во мнении: индийские машины могут занять свою нишу, но ждать от них масштабных проектов в России преждевременно. По сравнению с китайскими брендами, которые агрессивно инвестируют в локализацию и продвижение, индийский автопром пока лишь пробует свои силы.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
24 сентября 2025 10:55
Россия требует организовать сборку машин от еще одной страны: испугаются ли индусы США и потери денег?
A. Krivonosov
«Автостат»: высокая конкуренция грозит индийскому автопрому в РФ
Выход индийских автопроизводителей на российский рынок сопровождается целым набором вызовов. По мнению специалистов, главная проблема кроется в конструктивных особенностях: почти все заводы в Индии выпускают машины с правым рулем. Перепрофилирование под российские требования требует инвестиций, которые трудно оправдать при небольших объёмах продаж.
Отдельный барьер — внешний вид. Индийские автомобили часто отличаются аскетичным дизайном и простыми материалами отделки. Для местного потребителя, привыкшего даже в бюджетном сегменте к более современному облику, такой подход может стать фактором отказа.
Некоторые эксперты считают, что решение возможно через организацию локальной сборки. Такой шаг позволил бы адаптировать модели под климатические и технические требования, а также снизить издержки на доставку. Однако для этого нужны специальные инвестиционные соглашения, инфраструктура и поддержка государства. Пока же это выглядит маловероятным сценарием.
Скорее всего, в ближайшие годы индийские компании ограничатся поставками готовых автомобилей, пишет «Автостат». У игроков вроде Tata и Mahindra уже есть опыт экспорта, однако их приоритет остаётся внутренний рынок, который продолжает активно расти.
Аналитики сходятся во мнении: индийские машины могут занять свою нишу, но ждать от них масштабных проектов в России преждевременно. По сравнению с китайскими брендами, которые агрессивно инвестируют в локализацию и продвижение, индийский автопром пока лишь пробует свои силы.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.