наверх

Реклама на сайте

16 сентября 2025 09:54

Необычные звуки из-под капота: когда водителю пора готовить кошелёк

Необычные звуки из-под капота: когда водителю пора готовить кошелёк
A. Krivonosov

Эксперты рассказали, как необычные звуки из под капота машины выдают дорогостоящий ремонт

Любой необычный шум в автомобиле — сигнал о возможной поломке. Особенно тревожными считаются писк, свист или скрежет в районе двигателя. Чаще всего это признаки начинающейся неисправности помпы охлаждения, рассказал в интервью изданию 32CARS.RU автомеханик Алексей Степанцов.

Что делает помпа

Помпа отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости между мотором и радиатором. Если она выходит из строя, двигатель перегревается. Первые симптомы заметны по звуку: при запуске или разгоне можно услышать писк и свист, позже — глухое гудение или скрежет. Это результат износа подшипников или проблем с приводным ремнём.

На что обратить внимание

Кроме звуков, важный симптом — утечка охлаждающей жидкости. Под машиной можно заметить цветные лужицы с характерным сладковатым запахом. Иногда на самой помпе образуется налёт или коррозия, а температура двигателя начинает быстро расти. В критической ситуации из-под капота может пойти пар.

Сколько стоит ремонт

Автосервис
A. Krivonosov

Цена замены зависит от модели. Для массовых машин сама помпа стоит 1000–3000 рублей, работа ещё 1500–7000. Но обычно меняют сразу комплект: помпу, ремень ГРМ с роликами и термостат. Это выходит в среднем 7–15 тысячи рублей. В премиальных авто или в случае с электрическими помпами затраты выше — до 10 тысяч только за деталь.

Срок службы и профилактика

Обычная помпа служит 80–120 тысяч километров, но многое зависит от качества антифриза и состояния ремня. Производители советуют менять охлаждающую жидкость раз в 2–4 года. Слишком старый или грязный состав ускоряет износ уплотнений. Также важно следить за натяжением ремня: слишком слабый вызывает писк и плохую работу помпы, слишком тугой перегружает подшипники.

Автор: Никита Ефименков