https://www.32cars.ru/posts/id-13213-rossijan-zhdet-prednovogodnij-sjurpriz-populjarnye-mashiny-zametno-podorozhajut
Россиян ждет предновогодний сюрприз: популярные машины заметно подорожают
Эксперт Целиков: половина импортируемых авто окажется дороже
Россиян ждет предновогодний сюрприз: популярные машины заметно подорожают
Эксперт Целиков: половина импортируемых авто окажется дороже
2025-09-16T08:22+03:00
2025-09-16T08:22+03:00
2025-09-16T08:23+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://www.32cars.ru/uploads/materials/13213/inner/cdymHFOGYbi9nVXpvRVt.jpg
На сайте Минпромторга на днях появился проект нового постановления об изменении утилизационного сбора. Если документ вступит в силу 1 ноября 2025 года, платить по новым правилам придётся всем, кто не успеет оформить покупку до этой даты. Традиционно рынок отреагирует заранее — в октябре ожидается всплеск регистраций.Главное новшество — зависимость размера утильсбора от мощности двигателя. Для физических лиц сохранится льготный тариф только на автомобили до 160 л.с. Всё, что выше, будет облагаться «коммерческим» утилем, который на порядок дороже.Под удар попадают как новые, так и подержанные машины. Среди наиболее популярных моделей мощнее 160 л.с. — Geely Monjaro, Toyota RAV4, BMW X3 и X5, Hyundai Palisade, Toyota Highlander, Kia Sorento, Carnival и Santa Fe. По оценкам, 68% новых и 44% подержанных импортных авто ввозятся именно с такими характеристиками.Больше всего пострадают любители европейского и японского премиума, а также импортных электромобилей и гибридов, у которых мощность зачастую значительно превышает 160 л.с. Для них рост цен может оказаться критическим.В то же время часть импорта останется в зоне доступности: в России активно ввозят компактные японские модели до 160 л.с., а также некоторые европейские автомобили вроде Volkswagen Golf, Passat или BMW X1.Эксперты отмечают: бизнес «доставщиков под заказ» в ближайшие месяцы будет искать новые обходные схемы, но очевидно, что рынок ждёт перестройка. А для покупателей — выбор между подорожанием мощных авто и переходом на российско-китайские модели, которые укладываются в новые требования.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
На сайте Минпромторга на днях появился проект нового постановления об изменении утилизационного сбора. Если документ вступит в силу 1 ноября 2025 года, платить по новым правилам придётся всем, кто не успеет оформить покупку до этой даты. Традиционно рынок отреагирует заранее — в октябре ожидается всплеск регистраций.
Главное новшество — зависимость размера утильсбора от мощности двигателя. Для физических лиц сохранится льготный тариф только на автомобили до 160 л.с. Всё, что выше, будет облагаться «коммерческим» утилем, который на порядок дороже.
Под удар попадают как новые, так и подержанные машины. Среди наиболее популярных моделей мощнее 160 л.с. — Geely Monjaro, Toyota RAV4, BMW X3 и X5, Hyundai Palisade, Toyota Highlander, Kia Sorento, Carnival и Santa Fe. По оценкам, 68% новых и 44% подержанных импортных авто ввозятся именно с такими характеристиками.
Больше всего пострадают любители европейского и японского премиума, а также импортных электромобилей и гибридов, у которых мощность зачастую значительно превышает 160 л.с. Для них рост цен может оказаться критическим.
В то же время часть импорта останется в зоне доступности: в России активно ввозят компактные японские модели до 160 л.с., а также некоторые европейские автомобили вроде Volkswagen Golf, Passat или BMW X1.
Эксперты отмечают: бизнес «доставщиков под заказ» в ближайшие месяцы будет искать новые обходные схемы, но очевидно, что рынок ждёт перестройка. А для покупателей — выбор между подорожанием мощных авто и переходом на российско-китайские модели, которые укладываются в новые требования.