наверх

Реклама на сайте

12 сентября 2025 12:53

Mercedes-Benz решил выделиться: компания пошла против законов Европы и рискует миллиардами

Mercedes-Benz решил выделиться: компания пошла против законов Европы и рискует миллиардами
A. Krivonosov

Mercedes может стать единственным автопроизводителем, нарушившим нормы выбросов в ЕС

Согласно новому отчету Transport & Environment (T&E), Mercedes оказался единственным крупным европейским автопроизводителем, который рискует не выполнить целевые показатели по выбросам CO2 на период 2025–2027 годов. Компания может превысить установленный лимит примерно на 10 г/км, что вынудит её покупать углеродные кредиты у конкурентов вроде Volvo или Polestar, чтобы избежать миллиардных штрафов, пишет 32cars.ru.

В то время как BMW, Renault, Stellantis и Volkswagen укладываются в нормы, Mercedes оказался в хвосте даже несмотря на отсрочку Еврокомиссии, которая перенесла срок достижения показателей с 2025 на 2027 год. Эта поблажка вызвала критику экологических организаций, ведь замедление перехода на электромобили уже привело к снижению прогнозируемых продаж: по оценкам, Европа недополучит около 2 миллионов электрокаров за этот период.

Тем не менее, рынок в целом растет: продажи электрических автомобилей в Европе в первом полугодии 2025 года увеличились на 38%. Дополнительно ожидается падение цен на аккумуляторы на 27% к концу года и ещё на 28% к 2027 году, что должно ускорить переход к доступным электромобилям. Развивается и инфраструктура: 77% европейских трасс уже оборудованы зарядными станциями, а страны ЕС выполнили планы по их установке.

Эксперты T&E предупреждают: если Европа продолжит ослаблять требования, она рискует отстать от Китая, где доля продаж BEV превысила 30%, и быстрорастущих рынков Индии или Мексики. На этом фоне ситуация Mercedes выглядит особенно тревожно: компания рискует оказаться «слабым звеном» в европейской автопромышленности.

Ранее издание 32CARS.Ru писало, что на заводе Mercedes-Benz в Дюссельдорфе появился необычный сотрудник — робот-собака по имени Aris.

Автор: Никита Ефименков