Система рециркуляции выхлопных газов EGR задумывалась как экологичное решение, снижающее выбросы оксидов азота. Однако для многих владельцев дизельных машин она стала источником постоянных проблем и больших расходов. В новых моторах по стандарту Euro 6 EGR работает почти без остановки, особенно в городе. В результате система быстро забивается сажей, что ведёт к падению мощности, неустойчивой работе на холостых и появлению чёрного дыма из выхлопной трубы, рассказали изданию 32CARS.RU автомеханик Алексей Степанцов.Поломки обходятся дорого. Очистка клапана стоит несколько тысяч рублей, но далеко не всегда помогает. Замена клапана EGR может вылиться в 30–60 тысяч рублей, а ремонт теплообменника ещё дороже. Добавим сюда датчики и трудоёмкость работ — итоговая сумма способна неприятно удивить даже владельцев премиальных марок.Ситуацию осложняют требования Euro 6, которые заставили производителей объединять EGR с фильтрами DPF и системой SCR. Получился сложный и капризный комплекс, где отказ одной детали может вызвать цепочку новых проблем.Чтобы уменьшить риск, специалисты советуют хотя бы раз в неделю выезжать на трассу и проезжать 30–50 километров на стабильных оборотах. При такой езде система очищается естественным образом, что продлевает её ресурс. Ещё один важный фактор — своевременная замена масла. Чем оно старее, тем больше сажи попадает в выхлоп, а значит, быстрее забивается EGR.Клапан рециркуляции задумывался как шаг к экологичному будущему, но на практике стал причиной лишних визитов к механику. Для водителей это урок: любая «зелёная» технология требует не только заботы об экологии, но и регулярного ухода, иначе цена такой заботы окажется слишком высокой.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
25 августа 2025 12:30
Чистый воздух ценой ремонта на 30-60 тыс. рублей: водители негодуют
A. Krivonosov
«Зелёное» решение, а проблемы огромные: EGR разоряет владельцев дизелей
Система рециркуляции выхлопных газов EGR задумывалась как экологичное решение, снижающее выбросы оксидов азота. Однако для многих владельцев дизельных машин она стала источником постоянных проблем и больших расходов. В новых моторах по стандарту Euro 6 EGR работает почти без остановки, особенно в городе. В результате система быстро забивается сажей, что ведёт к падению мощности, неустойчивой работе на холостых и появлению чёрного дыма из выхлопной трубы, рассказали изданию 32CARS.RU автомеханик Алексей Степанцов.
Поломки обходятся дорого. Очистка клапана стоит несколько тысяч рублей, но далеко не всегда помогает. Замена клапана EGR может вылиться в 30–60 тысяч рублей, а ремонт теплообменника ещё дороже. Добавим сюда датчики и трудоёмкость работ — итоговая сумма способна неприятно удивить даже владельцев премиальных марок.
Ситуацию осложняют требования Euro 6, которые заставили производителей объединять EGR с фильтрами DPF и системой SCR. Получился сложный и капризный комплекс, где отказ одной детали может вызвать цепочку новых проблем.
Чтобы уменьшить риск, специалисты советуют хотя бы раз в неделю выезжать на трассу и проезжать 30–50 километров на стабильных оборотах. При такой езде система очищается естественным образом, что продлевает её ресурс. Ещё один важный фактор — своевременная замена масла. Чем оно старее, тем больше сажи попадает в выхлоп, а значит, быстрее забивается EGR.
Клапан рециркуляции задумывался как шаг к экологичному будущему, но на практике стал причиной лишних визитов к механику. Для водителей это урок: любая «зелёная» технология требует не только заботы об экологии, но и регулярного ухода, иначе цена такой заботы окажется слишком высокой.
Автор: Даниил Грошев
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.