Недавнее исследование, опубликованное в журнале Nature, вызвало бурные споры среди владельцев электромобилей. Работа показала, что «динамический цикл разряда» увеличивает срок службы батарей по сравнению с традиционными тестами с постоянным током. Многие интерпретировали выводы как сигнал: «езди быстрее — и батарея проживёт дольше». Но эксперты предупреждают: это серьёзное недоразумение.Специалисты компании Aviloo, проводившие собственные замеры на 402 одинаковых электромобилях, утверждают, что реальная картина обратная. Агрессивная езда приводит к повышенному расходу энергии, а значит — к большему количеству циклов зарядки, что ускоряет деградацию аккумулятора.«Экономичный стиль позволяет снизить нагрузку примерно на 10% за весь жизненный цикл. Проезд 110 тысяч километров в щадящем режиме соответствует износу батареи, эквивалентному 100 тысячам при агрессивной езде», — отметил Николаус Майерхофер из Aviloo.Учёные не опровергают выводы оригинального исследования, но подчеркивают, что оно касалось именно лабораторных режимов, а не «спортивной» езды в реальном мире. Практические советы остаются прежними: ездить плавно, по возможности избегать частых быстрых зарядок, не держать батарею долго при 100% и не заряжать постоянно выше 80%.Тем не менее, даже при нарушении этих правил ситуация не катастрофична. Так, немецкое исследование показало: VW ID.3 после 107 тысяч километров и 4 лет эксплуатации потерял всего 13 км запаса хода, несмотря на регулярные зарядки «до сотни».
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
25 августа 2025 00:32
Любители погонять должны убрать коней в стойла: одно исследование завело всех на скользкий путь
Dasha Sysoeva
Учёные развеяли миф о «спортивной езде» и батареях электромобилей
Недавнее исследование, опубликованное в журнале Nature, вызвало бурные споры среди владельцев электромобилей. Работа показала, что «динамический цикл разряда» увеличивает срок службы батарей по сравнению с традиционными тестами с постоянным током. Многие интерпретировали выводы как сигнал: «езди быстрее — и батарея проживёт дольше». Но эксперты предупреждают: это серьёзное недоразумение.
Специалисты компании Aviloo, проводившие собственные замеры на 402 одинаковых электромобилях, утверждают, что реальная картина обратная. Агрессивная езда приводит к повышенному расходу энергии, а значит — к большему количеству циклов зарядки, что ускоряет деградацию аккумулятора.
«Экономичный стиль позволяет снизить нагрузку примерно на 10% за весь жизненный цикл. Проезд 110 тысяч километров в щадящем режиме соответствует износу батареи, эквивалентному 100 тысячам при агрессивной езде», — отметил Николаус Майерхофер из Aviloo.
Учёные не опровергают выводы оригинального исследования, но подчеркивают, что оно касалось именно лабораторных режимов, а не «спортивной» езды в реальном мире. Практические советы остаются прежними: ездить плавно, по возможности избегать частых быстрых зарядок, не держать батарею долго при 100% и не заряжать постоянно выше 80%.
Тем не менее, даже при нарушении этих правил ситуация не катастрофична. Так, немецкое исследование показало: VW ID.3 после 107 тысяч километров и 4 лет эксплуатации потерял всего 13 км запаса хода, несмотря на регулярные зарядки «до сотни».
Автор: Даниил Грошев
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.