наверх

Реклама на сайте

18 августа 2025 10:00

Механики раскрыли свои секреты: какие подержанные машины выгоднее брать

Механики раскрыли свои секреты: какие подержанные машины выгоднее брать
A. Krivonosov

Российские механики назвали марки авто, которые проще и дешевле чинить

Оценка подержанных машин у специалистов часто отличается от представлений водителей. Для механиков важна не только надёжность, но и стоимость ремонта, доступность запчастей и удобство обслуживания. В опросе 160 российских мастеров, проведенном изданием 32CARS.RU, были выбраны автомобили, которые проще всего чинить, а также те, что доставляют больше всего хлопот.

Авто, которые ремонтировать легче всего

Первое место предсказуемо заняли марки концерна VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat). Популярность этих машин обеспечивает механикам опыт и доступность деталей, а сама конструкция считается продуманной. Второе место получила Toyota — сочетание надёжности и простоты обслуживания давно ценится в Европе.

На третьей позиции неожиданно оказался Fiat: несмотря на репутацию не самой безотказной марки, автомобили итальянцев относительно легко ремонтировать, а детали стоят недорого. Высоко оценили механики и корейские Hyundai/Kia, а замыкает пятёрку BMW/MINI.

Авто, которые сложнее всего обслуживать

Ремонт автомобиля
A. Krivonosov

Сложнее всего мастерам работать с французскими Peugeot и Citroen — слишком много нестандартных решений и постоянных изменений в конструкции. Не лучшую репутацию в сервисах получили Ford и Mercedes: у первого часто страдают соединения и коррозия крепежа, у второго — высокая сложность и дорогие запчасти.

Аутсайдерами рейтинга стали Honda и Suzuki. Эти машины сами по себе ломаются редко, но именно поэтому механики сталкиваются с ними нечасто и хуже знакомы с конструкцией.

Вывод

Мнение сервисменов показывает: при выборе подержанного автомобиля важно учитывать не только статистику поломок, но и то, сколько будет стоить и как сложно окажется устранение неполадок. Иногда проще взять машину, которая требует мелкого ремонта чаще, но его стоимость ниже.

Автор: Никита Ефименков