наверх

Реклама на сайте

17 августа 2025 11:21

Японцы сделали ставку на топливо из зерна и сахара: Toyota нашла необычный способ обойти эконормы

Японцы сделали ставку на топливо из зерна и сахара: Toyota нашла необычный способ обойти эконормы
A. Krivonosov

Toyota HiLux может перейти на биотопливо вместо электрификации

Toyota рассматривает переход HiLux на биотопливо как альтернативу строгим экологическим нормам, которые вступают в силу в Австралии. По словам главы продаж Toyota Australia Шона Хэнли, биотопливо остаётся реальным вариантом снижения выбросов, несмотря на критику в последние годы.

Речь идёт об этаноловых смесях E10 и E20, которые планируется внедрить в Японии до 2030 года. В Австралии уже доступно E10 и E85, однако дизельных биоальтернатив пока нет. Это может привести к отказу от части дизельных моторов в пользу бензиновых, совместимых с этанолом.

Следующее поколение HiLux, по инсайдам, станет скорее глубоким рестайлингом, чем полностью новой моделью: останутся проверенные дизельные агрегаты 2.4 и 2.8 литра. Дополнительно Toyota продолжит использовать 48-вольтовую mild-hybrid систему «V-Active», которая снижает расход на 7–10%, но не позволяет двигаться только на электротяге.

Австралийское правительство тем временем выделило $18,5 млн на создание системы сертификации низкоуглеродных жидких топлив (LCLF), а также $1,5 млн на исследование перспектив индустрии. Однако новый стандарт NVES делает упор именно на эксплуатационные выбросы автомобилей, а не на происхождение топлива, что ограничивает преимущества этанола в статистике.

HiLux остаётся ключевой моделью Toyota, и ставка на биотопливо может оказаться разумным компромиссом. Электрификация в сегменте утилитарных пикапов пока буксует, а этанол даёт шанс адаптироваться к нормам, сохранив надёжность и простоту конструкции.

Автор: Никита Ефименков