Многие автомобилисты даже не подозревают о существовании клапана КВКГ, пока не столкнутся с дорогостоящим ремонтом. Тем не менее, этот скромный элемент играет ключевую роль в работе двигателя.Что такое PCVКлапан PCV или КВКГ (клапан вентиляции картерных газов) отвечает за регулировку давления в картере двигателя. По сути, это часть системы вентиляции картера, задача которой — отводить излишки газов и влаги из моторного отсека и направлять их обратно в систему впуска. При этом происходит разделение масла и паров — очищенное масло возвращается в картер, а газы догорают в цилиндрах. Это снижает выбросы и продлевает срок службы масла.Что происходит при неисправности?Если клапан забивается, в картере повышается давление. Это чревато выдавливанием сальников, течами масла, нестабильными оборотами на холостом ходу и даже потерей мощности. В некоторых случаях мотор может самопроизвольно глохнуть. Часто при этом появляется свистящий звук из-под капота или выбрасывается щуп уровня масла.Особенно опасна ситуация зимой, отметил в интервью изданию 32CARS.RU автомеханик Алексей Степанцов. При низких температурах избыточная влага и пары масла могут образовывать густой конденсат, который блокирует систему вентиляции картера. Это может привести к разрушению прокладок и закоксовыванию двигателя.Что делатьПроверка и чистка клапана вентиляции картерных газов — процедура недорогая (в среднем от 2500 до 8000 рублей), но крайне важная. Проводится она в условиях СТО с использованием манометров и дымогенераторов. Иногда клапан требуется заменить, особенно если он установлен как отдельный узел.Важно использовать качественное масло и соблюдать интервалы его замены — это снижает нагрузку на систему вентиляции и продлевает срок службы CDR.Не стоит недооценивать такие «мелочи», как КВКГ. Его неисправность способна привести к дорогостоящим поломкам и преждевременному выходу двигателя из строя. Регулярная проверка вентиляции картера — простая профилактика, которая сэкономит десятки тысяч рублей.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
8 августа 2025 09:47
Если забыть, то механики будут довольны: на этом они зарабатывают кучу денег
A. Krivonosov
Автомеханик рассказал, как вовремя распознать неисправность КВКГ
Многие автомобилисты даже не подозревают о существовании клапана КВКГ, пока не столкнутся с дорогостоящим ремонтом. Тем не менее, этот скромный элемент играет ключевую роль в работе двигателя.
Что такое PCV
Клапан PCV или КВКГ (клапан вентиляции картерных газов) отвечает за регулировку давления в картере двигателя. По сути, это часть системы вентиляции картера, задача которой — отводить излишки газов и влаги из моторного отсека и направлять их обратно в систему впуска. При этом происходит разделение масла и паров — очищенное масло возвращается в картер, а газы догорают в цилиндрах. Это снижает выбросы и продлевает срок службы масла.
Что происходит при неисправности?
Если клапан забивается, в картере повышается давление. Это чревато выдавливанием сальников, течами масла, нестабильными оборотами на холостом ходу и даже потерей мощности. В некоторых случаях мотор может самопроизвольно глохнуть. Часто при этом появляется свистящий звук из-под капота или выбрасывается щуп уровня масла.
Особенно опасна ситуация зимой, отметил в интервью изданию 32CARS.RU автомеханик Алексей Степанцов. При низких температурах избыточная влага и пары масла могут образовывать густой конденсат, который блокирует систему вентиляции картера. Это может привести к разрушению прокладок и закоксовыванию двигателя.
Что делать
Проверка и чистка клапана вентиляции картерных газов — процедура недорогая (в среднем от 2500 до 8000 рублей), но крайне важная. Проводится она в условиях СТО с использованием манометров и дымогенераторов. Иногда клапан требуется заменить, особенно если он установлен как отдельный узел.
Важно использовать качественное масло и соблюдать интервалы его замены — это снижает нагрузку на систему вентиляции и продлевает срок службы CDR.
Не стоит недооценивать такие «мелочи», как КВКГ. Его неисправность способна привести к дорогостоящим поломкам и преждевременному выходу двигателя из строя. Регулярная проверка вентиляции картера — простая профилактика, которая сэкономит десятки тысяч рублей.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.