При выборе подержанного автомобиля один из главных вопросов — цепной или ременной привод ГРМ? Многие считают цепь «вечной» и не требующей обслуживания, другие, насмотревшись на проблемы с растяжением цепей (в том числе в моторах PureTech), предпочитают классический ремень. Но ни один вариант не идеален.Цепь, как правило, служит дольше, отметил автомеханик Алексей Степанцов. Она работает в масляной ванне и защищена от внешних факторов — влаги, грязи, перепадов температур. Однако её слабое место — растяжение. Со временем это приводит к сбою в фазах газораспределения. Первые симптомы — характерный грохот на холодную. Если проигнорировать, цепь может перескочить, а это уже риск капитального ремонта.Ремень проще и дешевле. Он не требует смазки, работает тише и его проще осмотреть. Но и менять его нужно регулярно — в зависимости от модели, раз в 60–120 тыс. км или раз в 4–5 лет. При этом важно не только заменить сам ремень, но и ролики, натяжитель, а иногда и водяную помпу.Механики подчёркивают: не стоит верить мифу о «необслуживаемой цепи». Современные одно- или двухрядные цепи в бензиновых моторах порой не доживают и до 150 тыс. км, особенно если экономить на масле или затягивать с его заменой. Ремонт цепного привода может обойтись в 50–100 тысяч рублей, в зависимости от сложности доступа и марки автомобиля.Что же все таки выбрать? Для малолитражек лучше подойдёт ремень — он проще и дешевле. Для мощных дизелей или бензиновых моторов с высоким моментом лучше подойдёт цепь — она надёжнее под нагрузкой. Но в любом случае — не экономьте на обслуживании. Разрыв ремня или перескок цепи может уничтожить двигатель за секунды. Лучше заменить заранее, чем потом платить за капремонт.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
6 августа 2025 09:39
Надежность или цена: эта деталь в автомобиле заставит задуматься
A. Krivonosov
Эксперт рассказал, какой привод ГРМ в автомобиле надёжнее
При выборе подержанного автомобиля один из главных вопросов — цепной или ременной привод ГРМ? Многие считают цепь «вечной» и не требующей обслуживания, другие, насмотревшись на проблемы с растяжением цепей (в том числе в моторах PureTech), предпочитают классический ремень. Но ни один вариант не идеален.
Цепь, как правило, служит дольше, отметил автомеханик Алексей Степанцов. Она работает в масляной ванне и защищена от внешних факторов — влаги, грязи, перепадов температур. Однако её слабое место — растяжение. Со временем это приводит к сбою в фазах газораспределения. Первые симптомы — характерный грохот на холодную. Если проигнорировать, цепь может перескочить, а это уже риск капитального ремонта.
Ремень проще и дешевле. Он не требует смазки, работает тише и его проще осмотреть. Но и менять его нужно регулярно — в зависимости от модели, раз в 60–120 тыс. км или раз в 4–5 лет. При этом важно не только заменить сам ремень, но и ролики, натяжитель, а иногда и водяную помпу.
Механики подчёркивают: не стоит верить мифу о «необслуживаемой цепи». Современные одно- или двухрядные цепи в бензиновых моторах порой не доживают и до 150 тыс. км, особенно если экономить на масле или затягивать с его заменой. Ремонт цепного привода может обойтись в 50–100 тысяч рублей, в зависимости от сложности доступа и марки автомобиля.
Что же все таки выбрать? Для малолитражек лучше подойдёт ремень — он проще и дешевле. Для мощных дизелей или бензиновых моторов с высоким моментом лучше подойдёт цепь — она надёжнее под нагрузкой. Но в любом случае — не экономьте на обслуживании. Разрыв ремня или перескок цепи может уничтожить двигатель за секунды. Лучше заменить заранее, чем потом платить за капремонт.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.