Нагар — это углеродистые отложения, образующиеся внутри двигателя. Он возникает при неполном сгорании топлива, особенно при частых коротких поездках по городу, когда мотор не успевает прогреться. Если вы ездите с холодным двигателем, без регулярных выездов на трассу, рано или поздно столкнётесь с этим врагом.Как отметил моторист Алексей Степанцов в интервью изданию 32CARS.RU, особенно уязвимы моторы с непосредственным впрыском: топливо не омывает впускные клапаны, как в старых моторах с распределённым впрыском. В дизелях ситуация осложняется системой EGR, которая возвращает часть выхлопа обратно в камеру сгорания. Это ускоряет образование сажи и может засорить клапаны, датчики, впуск и даже сажевый фильтр.A. KrivonosovПризнаки появления нагара — вялый отклик на газ, неровный холостой ход, повышенный расход топлива и чёрный дым из выхлопа при разгоне. Иногда загорается Check Engine, так как нагар влияет на работу датчиков.Чтобы не доводить до ремонта, достаточно соблюдать простые правила: регулярно менять масло, выезжать на трассу минимум раз в неделю, избегать постоянной езды на низких оборотах. Особенно важно «прокаливать» дизели, чтобы фильтр DPF мог самоочищаться.Если нагар уже появился, можно попробовать мягкую промывку — специальные присадки в топливо. Эффективнее — профессиональная чистка через топливную рампу. В тяжёлых случаях потребуется механический разбор мотора, что может обойтись в десятки тысяч рублей.Итог: двигатель — не городской бытовой прибор, он любит нагрузку и температуру. Если эксплуатировать автомобиль грамотно, нагар не станет проблемой.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
5 августа 2025 10:02
Это убивает двигатель Вашего автомобиля: если вы будете так поступать, то ждите ремонта
A. Krivonosov
Моторист рассказал, почему в двигателе появляется нагар и как это убивает авто
Нагар — это углеродистые отложения, образующиеся внутри двигателя. Он возникает при неполном сгорании топлива, особенно при частых коротких поездках по городу, когда мотор не успевает прогреться. Если вы ездите с холодным двигателем, без регулярных выездов на трассу, рано или поздно столкнётесь с этим врагом.
Как отметил моторист Алексей Степанцов в интервью изданию 32CARS.RU, особенно уязвимы моторы с непосредственным впрыском: топливо не омывает впускные клапаны, как в старых моторах с распределённым впрыском. В дизелях ситуация осложняется системой EGR, которая возвращает часть выхлопа обратно в камеру сгорания. Это ускоряет образование сажи и может засорить клапаны, датчики, впуск и даже сажевый фильтр.
A. Krivonosov
Признаки появления нагара — вялый отклик на газ, неровный холостой ход, повышенный расход топлива и чёрный дым из выхлопа при разгоне. Иногда загорается Check Engine, так как нагар влияет на работу датчиков.
Чтобы не доводить до ремонта, достаточно соблюдать простые правила: регулярно менять масло, выезжать на трассу минимум раз в неделю, избегать постоянной езды на низких оборотах. Особенно важно «прокаливать» дизели, чтобы фильтр DPF мог самоочищаться.
Если нагар уже появился, можно попробовать мягкую промывку — специальные присадки в топливо. Эффективнее — профессиональная чистка через топливную рампу. В тяжёлых случаях потребуется механический разбор мотора, что может обойтись в десятки тысяч рублей.
Итог: двигатель — не городской бытовой прибор, он любит нагрузку и температуру. Если эксплуатировать автомобиль грамотно, нагар не станет проблемой.
Автор: Даниил Грошев
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.