https://www.32cars.ru/posts/id-12251-umnye-i-ekonomnye-fotonnye-chipy-pomogut-otvjazat-avtomobil-ot-rozetki
Умные и экономные: фотонные чипы помогут отвязать автомобиль от розетки
В MIT создали чип, который может увеличить пробег электрокаров
Умные и экономные: фотонные чипы помогут отвязать автомобиль от розетки
В MIT создали чип, который может увеличить пробег электрокаров
2025-08-03T23:54+03:00
2025-08-03T23:54+03:00
2025-08-03T23:54+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://www.32cars.ru/uploads/materials/12251/inner/yRHdEBGxaH3wzvgMYCc4.jpg
В MIT разработали уникальный фотонный чип, который обрабатывает данные не с помощью электричества, а с помощью света. Это решение снижает энергопотребление на 90% и практически не выделяет тепло. Для электромобилей это не просто технология — это шанс продлить пробег без увеличения веса аккумулятора.Каждое современное авто, особенно модели 2025 года, насыщено системами помощи водителю, камерой, радаром и «мозгом» на базе GPU. Даже стоя на парковке, электромобиль тратит энергию на обновления и диагностику. Если заменить энергоёмкие чипы на фотонные, высвободится энергия для мотора, климата и обогрева, а запас хода увеличится.Есть нюанс: такие чипы пока существуют в лабораториях. Их ждёт длительная адаптация под автопром — от испытаний до сертификации. Но вектор задан. И если Tesla, Waymo и другие не упустят момент, уже через несколько лет фотонные вычисления могут стать новой нормой для лучших авто на рынке.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
В MIT разработали уникальный фотонный чип, который обрабатывает данные не с помощью электричества, а с помощью света. Это решение снижает энергопотребление на 90% и практически не выделяет тепло. Для электромобилей это не просто технология — это шанс продлить пробег без увеличения веса аккумулятора.
Каждое современное авто, особенно модели 2025 года, насыщено системами помощи водителю, камерой, радаром и «мозгом» на базе GPU. Даже стоя на парковке, электромобиль тратит энергию на обновления и диагностику. Если заменить энергоёмкие чипы на фотонные, высвободится энергия для мотора, климата и обогрева, а запас хода увеличится.
Есть нюанс: такие чипы пока существуют в лабораториях. Их ждёт длительная адаптация под автопром — от испытаний до сертификации. Но вектор задан. И если Tesla, Waymo и другие не упустят момент, уже через несколько лет фотонные вычисления могут стать новой нормой для лучших авто на рынке.