Известные сибирские ютуберы Garage 54 собрали работающий двигатель с квадратными поршнями. Да-да, не «квадратный мотор» в смысле одинакового хода и диаметра, а реально четырехугольные поршни, вставленные в кубические цилиндры. Звучит как абсурд? Так и есть. Но он работает.Мастера использовали высокоточное электроэрозионное оборудование (EDM), чтобы вырезать идеально прямоугольные камеры сгорания. Затем изготовили поршни с небольшим сужением кверху (чтобы не клинило при нагреве) и попытались их уплотнить резиновыми кольцами, потому что классические кольца в углы просто не ложатся.Скриншот YoutubeПервый запуск оказался провальным — компрессии не было вовсе. Но после нескольких доработок, добавления еще одних колец и шлифовки поршней двигатель завелся, проработал на холостых и даже поехал. Правда, из выхлопа валил дым, поршни начали тереться о стенки, а резина подплавилась.Этот эксперимент не имеет практического смысла, зато отлично иллюстрирует, почему цилиндры всегда круглые. Квадрат концентрирует нагрузку в углах, нарушает теплоотвод и почти не герметизируется. Но, как инженерная провокация, — это просто шедевр. Garage 54 в который раз доказывают: механические безумства могут быть вдохновляющими.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
3 августа 2025 10:54
В России создали первый в своем роде автомобильный двигатель: и он поехал
Скриншот Youtube
Блогеры создали в РФ мотор с квадратными поршнями
Известные сибирские ютуберы Garage 54 собрали работающий двигатель с квадратными поршнями. Да-да, не «квадратный мотор» в смысле одинакового хода и диаметра, а реально четырехугольные поршни, вставленные в кубические цилиндры. Звучит как абсурд? Так и есть. Но он работает.
Мастера использовали высокоточное электроэрозионное оборудование (EDM), чтобы вырезать идеально прямоугольные камеры сгорания. Затем изготовили поршни с небольшим сужением кверху (чтобы не клинило при нагреве) и попытались их уплотнить резиновыми кольцами, потому что классические кольца в углы просто не ложатся.
Скриншот Youtube
Первый запуск оказался провальным — компрессии не было вовсе. Но после нескольких доработок, добавления еще одних колец и шлифовки поршней двигатель завелся, проработал на холостых и даже поехал. Правда, из выхлопа валил дым, поршни начали тереться о стенки, а резина подплавилась.
Этот эксперимент не имеет практического смысла, зато отлично иллюстрирует, почему цилиндры всегда круглые. Квадрат концентрирует нагрузку в углах, нарушает теплоотвод и почти не герметизируется. Но, как инженерная провокация, — это просто шедевр. Garage 54 в который раз доказывают: механические безумства могут быть вдохновляющими.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.