https://www.32cars.ru/posts/id-12246-marshruty-i-lichnye-dannye-vladeltsev-elektrokarov-v-opasnosti-vash-elektromobil-shpionit-za-vami
Маршруты и личные данные владельцев электрокаров в опасности: Ваш электромобиль шпионит за вами
MIT разоблачил: как батарея в электрокаре выдаёт маршрут и личные данные
Маршруты и личные данные владельцев электрокаров в опасности: Ваш электромобиль шпионит за вами
MIT разоблачил: как батарея в электрокаре выдаёт маршрут и личные данные
2025-08-03T10:45+03:00
2025-08-03T10:45+03:00
2025-08-03T10:45+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://www.32cars.ru/uploads/materials/12246/inner/JWbgoT1SZFOee4aclPQK.jpg
Исследование MIT показало, что даже без GPS и камер электромобили могут раскрыть о вас больше, чем вы думаете. Учёные выяснили: по потреблению энергии аккумулятора можно точно восстановить маршрут, стиль вождения и даже личность водителя. Каждый водитель оставляет цифровой «след», как отпечаток пальца — и его можно отследить, если знать, куда смотреть.Более того, для этого не нужны взломы экрана или Bluetooth — достаточно доступа к данным о расходе энергии. Такой канал может быть открыт через взломанные зарядки, Wi-Fi или даже штатное ПО. И если автопроизводители собирают телеметрию законно, то злоумышленники могут получить её тайно — и использовать против вас.Я давно ждал, когда приватность станет главной темой в разговоре об электромобилях. Мы обсуждаем разгон до 100 км/ч и экраны, но забываем, что самый важный показатель — это контроль над собственными данными. MIT просто вскрыл то, что давно назревало. И пока автопроизводители думают, нам остаётся только осознавать: даже батарея в машине может оказаться лишним «свидетелем».
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Исследование MIT показало, что даже без GPS и камер электромобили могут раскрыть о вас больше, чем вы думаете. Учёные выяснили: по потреблению энергии аккумулятора можно точно восстановить маршрут, стиль вождения и даже личность водителя. Каждый водитель оставляет цифровой «след», как отпечаток пальца — и его можно отследить, если знать, куда смотреть.
Более того, для этого не нужны взломы экрана или Bluetooth — достаточно доступа к данным о расходе энергии. Такой канал может быть открыт через взломанные зарядки, Wi-Fi или даже штатное ПО. И если автопроизводители собирают телеметрию законно, то злоумышленники могут получить её тайно — и использовать против вас.
Я давно ждал, когда приватность станет главной темой в разговоре об электромобилях. Мы обсуждаем разгон до 100 км/ч и экраны, но забываем, что самый важный показатель — это контроль над собственными данными. MIT просто вскрыл то, что давно назревало. И пока автопроизводители думают, нам остаётся только осознавать: даже батарея в машине может оказаться лишним «свидетелем».