Скандал с выбросами возвращается в Европу: по решению суда в Нидерландах, дизельные автомобили брендов Opel, Peugeot, Citroen и DS, продававшиеся с 2009 года, якобы оснащались программным обеспечением, которое занижало реальные выбросы NOx во время сертификационных испытаний.Речь идёт о моделях, принадлежавших тогда различным компаниям, а ныне входящих в альянс Stellantis. Суд полагает, что с 2014 года в автомобилях этих марок использовались технологии, имитирующие соответствие нормам выбросов при прохождении лабораторных тестов, аналогично тому, как это делала Volkswagen в скандале 2015 года. Тогда, напомним, вскрылось наличие специального ПО, которое определяло, что автомобиль проходит тест, и активировало ограничение выбросов только в этот момент.Stellantis отрицает обвинения, заявляя, что их автомобили соответствуют всем действующим экологическим стандартам. Компания намерена принять «соответствующие меры для защиты интересов» и считает выводы суда преждевременными и необоснованными.Суд при этом особо отметил, что автомобили Opel с 2009 года точно использовали такие схемы, а в отношении Peugeot, Citroёn и DS — имеются серьёзные основания полагать то же самое.Таким образом, Stellantis может столкнуться с волной судебных исков и потенциальными штрафами в Европе, особенно если обвинения подтвердятся. Регуляторы внимательно следят за ситуацией — и, возможно, это только начало нового витка борьбы с «грязными» дизелями.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
31 июля 2025 15:06
Stellantis устроил в Европе свой Дизельгейт: компания купила себе проблемы
B. Naumkin
Скандал в Европе: Stellantis обвиняют в использовании ПО для обхода эко-тестов
Скандал с выбросами возвращается в Европу: по решению суда в Нидерландах, дизельные автомобили брендов Opel, Peugeot, Citroen и DS, продававшиеся с 2009 года, якобы оснащались программным обеспечением, которое занижало реальные выбросы NOx во время сертификационных испытаний.
Речь идёт о моделях, принадлежавших тогда различным компаниям, а ныне входящих в альянс Stellantis. Суд полагает, что с 2014 года в автомобилях этих марок использовались технологии, имитирующие соответствие нормам выбросов при прохождении лабораторных тестов, аналогично тому, как это делала Volkswagen в скандале 2015 года. Тогда, напомним, вскрылось наличие специального ПО, которое определяло, что автомобиль проходит тест, и активировало ограничение выбросов только в этот момент.
Stellantis отрицает обвинения, заявляя, что их автомобили соответствуют всем действующим экологическим стандартам. Компания намерена принять «соответствующие меры для защиты интересов» и считает выводы суда преждевременными и необоснованными.
Суд при этом особо отметил, что автомобили Opel с 2009 года точно использовали такие схемы, а в отношении Peugeot, Citroën и DS — имеются серьёзные основания полагать то же самое.
Таким образом, Stellantis может столкнуться с волной судебных исков и потенциальными штрафами в Европе, особенно если обвинения подтвердятся. Регуляторы внимательно следят за ситуацией — и, возможно, это только начало нового витка борьбы с «грязными» дизелями.
Автор: Даниил Грошев
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.