Китайские автодилеры массово страхуют автомобили до реальной продажи, чтобы искусственно нарастить статистику и выполнить план. Об этом сообщает Reuters, ссылаясь на десятки жалоб потребителей и данные с популярных китайских платформ.В схеме оказались замешаны бренды BYD, Toyota, Volkswagen, Buick, Changan и даже Li Auto. Дилеры оформляют страховку на ещё непроданные авто — нередко от чужого имени — и проводят их как реализованные. Это позволяет компаниям отчитываться о «продажах» и занимать высокие строчки в еженедельных рейтингах.Такое поведение не только вводит в заблуждение клиентов, но и искажает рыночную статистику. Некоторые клиенты узнавали о том, что машина уже застрахована, только после покупки. Некоторые идут сразу в суд. В ряде случаев суды вставали на сторону покупателей.Ситуация усугубляется фоном: в Китае идёт ценовая война, более 100 брендов борются за выживание. А сфера продаж перегрета до предела: доля так называемых «нулевых пробегов» — автомобилей, уже числящихся проданными, но так и не покинувших площадки — стремительно растёт.Ассоциация автопроизводителей КНР уже осудила публикации рейтингов на основе страховок, называя их инструментом «недобросовестной конкуренции». Но пока подобные практики продолжаются, доверие покупателей к рынку снижается — даже несмотря на растущий спрос на новые авто и технологии.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
28 июля 2025 10:35
Китайцам это надоело: бренды BYD, Toyota и VW замешаны в автоафере века
A. Krivonosov
Скандал в Китае: автосалоны страхуют машины до покупки, чтобы выполнить планы
Китайские автодилеры массово страхуют автомобили до реальной продажи, чтобы искусственно нарастить статистику и выполнить план. Об этом сообщает Reuters, ссылаясь на десятки жалоб потребителей и данные с популярных китайских платформ.
В схеме оказались замешаны бренды BYD, Toyota, Volkswagen, Buick, Changan и даже Li Auto. Дилеры оформляют страховку на ещё непроданные авто — нередко от чужого имени — и проводят их как реализованные. Это позволяет компаниям отчитываться о «продажах» и занимать высокие строчки в еженедельных рейтингах.
Такое поведение не только вводит в заблуждение клиентов, но и искажает рыночную статистику. Некоторые клиенты узнавали о том, что машина уже застрахована, только после покупки. Некоторые идут сразу в суд. В ряде случаев суды вставали на сторону покупателей.
Ситуация усугубляется фоном: в Китае идёт ценовая война, более 100 брендов борются за выживание. А сфера продаж перегрета до предела: доля так называемых «нулевых пробегов» — автомобилей, уже числящихся проданными, но так и не покинувших площадки — стремительно растёт.
Ассоциация автопроизводителей КНР уже осудила публикации рейтингов на основе страховок, называя их инструментом «недобросовестной конкуренции». Но пока подобные практики продолжаются, доверие покупателей к рынку снижается — даже несмотря на растущий спрос на новые авто и технологии.
Автор: Даниил Грошев
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.