наверх

Реклама на сайте

28 июля 2025 10:35

Китайцам это надоело: бренды BYD, Toyota и VW замешаны в автоафере века

Китайцам это надоело: бренды BYD, Toyota и VW замешаны в автоафере века
A. Krivonosov

Скандал в Китае: автосалоны страхуют машины до покупки, чтобы выполнить планы

Китайские автодилеры массово страхуют автомобили до реальной продажи, чтобы искусственно нарастить статистику и выполнить план. Об этом сообщает Reuters, ссылаясь на десятки жалоб потребителей и данные с популярных китайских платформ.

В схеме оказались замешаны бренды BYD, Toyota, Volkswagen, Buick, Changan и даже Li Auto. Дилеры оформляют страховку на ещё непроданные авто — нередко от чужого имени — и проводят их как реализованные. Это позволяет компаниям отчитываться о «продажах» и занимать высокие строчки в еженедельных рейтингах.

Такое поведение не только вводит в заблуждение клиентов, но и искажает рыночную статистику. Некоторые клиенты узнавали о том, что машина уже застрахована, только после покупки. Некоторые идут сразу в суд. В ряде случаев суды вставали на сторону покупателей.

Ситуация усугубляется фоном: в Китае идёт ценовая война, более 100 брендов борются за выживание. А сфера продаж перегрета до предела: доля так называемых «нулевых пробегов» — автомобилей, уже числящихся проданными, но так и не покинувших площадки — стремительно растёт.

Ассоциация автопроизводителей КНР уже осудила публикации рейтингов на основе страховок, называя их инструментом «недобросовестной конкуренции». Но пока подобные практики продолжаются, доверие покупателей к рынку снижается — даже несмотря на растущий спрос на новые авто и технологии.

Автор: Даниил Грошев