https://www.32cars.ru/posts/id-12100-tsvet-motornogo-masla-vazhnee-probega-test-s-obychnoj-salfetkoj-pomozhet-izbezhat-remonta
Цвет моторного масла важнее пробега: тест с обычной салфеткой поможет избежать ремонта
Эксперт рассказал, как по цвету масла определить его состояние
Цвет моторного масла важнее пробега: тест с обычной салфеткой поможет избежать ремонта
Эксперт рассказал, как по цвету масла определить его состояние
2025-07-28T09:27+03:00
2025-07-28T09:27+03:00
2025-07-28T09:27+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://www.32cars.ru/uploads/materials/12100/inner/ScNIubFEsFkzAYiWFmsO.jpg
Масло в моторе — не просто смазка, а индикатор здоровья двигателя. И его цвет расскажет вам многое. Эксперты издания 32CARS.RU обратились к мотористу Алексею Степанцову за разъяснениями.Свежее масло обычно янтарного оттенка. Но даже спустя 500 км цвет может меняться — и это не всегда плохо. Главное — различать норму и опасные сигналы.Если у вас дизель — чёрное масло через пару десятков километров после замены считается нормой. Оно темнеет из-за сажи, а это значит, что присадки работают. Но в бензиновом двигателе столь быстрая потеря прозрачности — повод для тревоги: возможны проблемы с зажиганием, либо так проявляется износ поршневой группы или перегрев.Ещё более коварна ситуация с двигателями на газу. Там масло долго остаётся светлым, но теряет свойства из-за продуктов сгорания газа. Визуально оно как новое, но смазывает плохо. Поэтому замена каждые 7 000 км обязательна, независимо от цвета.Красноватый оттенок масла — это почти всегда плохой знак. Он может означать попадание в масло охлаждающей жидкости или ATF (масло из коробки-автомата), а также серьёзную химическую деградацию масла. В любом случае требуется срочная проверка.Проверьте не только цвет, но и запах. Если масло пахнет бензином — есть риск разжижения. Сладковатый запах может указывать на утечку антифриза, а запах гари — на перегрев.Какой должна быть консистенция? Хорошее масло — однородное, маслянистое. Если оно водянистое, густое как мёд или с вкраплениями металла — немедленно к механику.Совет: раз в 1000 км проверяйте уровень и состояние масла — особенно при частых поездках по городу и зимой. А при сомнениях сделайте простой тест: капните масло на белую салфетку. Ровный круг — в порядке, чёрное пятно с ореолом — пора менять.Итог: не верьте только глазам. Масло может выглядеть чистым и быть уже «мертвым». Цвет, запах и консистенция — три сигнала, которые подскажут, жив ли ваш мотор.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Масло в моторе — не просто смазка, а индикатор здоровья двигателя. И его цвет расскажет вам многое. Эксперты издания 32CARS.RU обратились к мотористу Алексею Степанцову за разъяснениями.
Свежее масло обычно янтарного оттенка. Но даже спустя 500 км цвет может меняться — и это не всегда плохо. Главное — различать норму и опасные сигналы.
Если у вас дизель — чёрное масло через пару десятков километров после замены считается нормой. Оно темнеет из-за сажи, а это значит, что присадки работают. Но в бензиновом двигателе столь быстрая потеря прозрачности — повод для тревоги: возможны проблемы с зажиганием, либо так проявляется износ поршневой группы или перегрев.
Ещё более коварна ситуация с двигателями на газу. Там масло долго остаётся светлым, но теряет свойства из-за продуктов сгорания газа. Визуально оно как новое, но смазывает плохо. Поэтому замена каждые 7 000 км обязательна, независимо от цвета.
Красноватый оттенок масла — это почти всегда плохой знак. Он может означать попадание в масло охлаждающей жидкости или ATF (масло из коробки-автомата), а также серьёзную химическую деградацию масла. В любом случае требуется срочная проверка.
Проверьте не только цвет, но и запах. Если масло пахнет бензином — есть риск разжижения. Сладковатый запах может указывать на утечку антифриза, а запах гари — на перегрев.
Какой должна быть консистенция? Хорошее масло — однородное, маслянистое. Если оно водянистое, густое как мёд или с вкраплениями металла — немедленно к механику.
Совет: раз в 1000 км проверяйте уровень и состояние масла — особенно при частых поездках по городу и зимой. А при сомнениях сделайте простой тест: капните масло на белую салфетку. Ровный круг — в порядке, чёрное пятно с ореолом — пора менять.
Итог: не верьте только глазам. Масло может выглядеть чистым и быть уже «мертвым». Цвет, запах и консистенция — три сигнала, которые подскажут, жив ли ваш мотор.