Porsche объявила о подготовке нового раунда сокращений — из-за падения спроса в Китае и грядущих пошлин на импорт в США. Гендиректор Оливер Блум в служебной записке отметил, что текущая бизнес-модель бренда «больше не работает», и компания начнёт переговоры о новых мерах экономии во второй половине года.Главный удар пришёлся по китайскому рынку: продажи сократились на 28% за первое полугодие 2025 года. Причина — жёсткая конкуренция со стороны местных брендов, особенно в сегменте электромобилей. В то же время в США дела у Porsche лучше: за тот же период продано 38 696 машин, что на 11,4% больше по сравнению с 2024 годом.Однако угроза со стороны тарифов от администрации Трампа, которые могут достичь 20% на импорт из ЕС, ставит под удар прибыль от американских продаж — почти все модели Porsche поступают в США из Европы.Ранее компания уже объявила о намерении сократить до 1900 рабочих мест к 2030 году, в том числе за счёт раннего выхода на пенсию и ограничения найма.Porsche балансирует между высокими доходами в Америке и жёсткой конкуренцией в Азии. Без пересмотра стратегии и ценового позиционирования сохранить лидерство в премиум-сегменте будет сложно.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
25 июля 2025 08:45
Porsche теряет Китай: за это поплатятся простые работяги
A. Krivonosov
Porsche анонсировала новые сокращения на фоне падения продаж и тарифного давления
Porsche объявила о подготовке нового раунда сокращений — из-за падения спроса в Китае и грядущих пошлин на импорт в США. Гендиректор Оливер Блум в служебной записке отметил, что текущая бизнес-модель бренда «больше не работает», и компания начнёт переговоры о новых мерах экономии во второй половине года.
Главный удар пришёлся по китайскому рынку: продажи сократились на 28% за первое полугодие 2025 года. Причина — жёсткая конкуренция со стороны местных брендов, особенно в сегменте электромобилей. В то же время в США дела у Porsche лучше: за тот же период продано 38 696 машин, что на 11,4% больше по сравнению с 2024 годом.
Однако угроза со стороны тарифов от администрации Трампа, которые могут достичь 20% на импорт из ЕС, ставит под удар прибыль от американских продаж — почти все модели Porsche поступают в США из Европы.
Ранее компания уже объявила о намерении сократить до 1900 рабочих мест к 2030 году, в том числе за счёт раннего выхода на пенсию и ограничения найма.
Porsche балансирует между высокими доходами в Америке и жёсткой конкуренцией в Азии. Без пересмотра стратегии и ценового позиционирования сохранить лидерство в премиум-сегменте будет сложно.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.