Жаркое российское лето часто преподносит россиянам неожиданные сюрпризы. Например, Ваш автомобиль может закипеть, а из под капота повалить пар. Эксперты 32CARS.Ru разобрались, что можно делать, а что нельзя в этом случае.Если из-под капота валит пар, немедленно остановитесь и заглушите двигатель. Ни в коем случае не открывайте расширительный бачок сразу — система охлаждения находится под высоким давлением, а температура жидкости может превышать 120 градусов по Цельсию. Подождите минимум 15–20 минут, чтобы мотор остыл.Если уровень жидкости в бачке значительно упал, долив воды допустим, но только как временная мера и при строгом соблюдении условий. Во-первых, доливать можно только дистиллированную воду. Водопроводная содержит соли и хлор, которые вызывают коррозию радиатора и насоса. Во-вторых, вода и мотор должны быть одинаково остывшими — резкий температурный перепад может повредить алюминиевые детали блока цилиндров.A. KrivonosovДоливать воду нужно медленно, не до краёв, затем дать мотору поработать 5–10 минут на холостых и следить за утечками. Если их нет и температура стабилизировалась, можно аккуратно продолжить движение до сервиса.Категорически запрещается ехать без охлаждающей жидкости. Это почти гарантированное закипание двигателя, пробой прокладки ГБЦ и возможное заклинивание мотора. Также не стоит доливать воду, если видны течи — жидкость просто вытечет, а вы потеряете время. В этом случае — только эвакуатор.Регулярная проверка уровня охлаждающей жидкости, особенно летом, — важнейшая профилактика дорогих поломок.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
22 июля 2025 10:25
Автомобиль закипел, а антифриза нет: не вся вода подойдет для мотора
A. Krivonosov
Эксперты рассказали, что делать, если кипит охлаждающая жидкость
Жаркое российское лето часто преподносит россиянам неожиданные сюрпризы. Например, Ваш автомобиль может закипеть, а из под капота повалить пар. Эксперты 32CARS.Ru разобрались, что можно делать, а что нельзя в этом случае.
Если из-под капота валит пар, немедленно остановитесь и заглушите двигатель. Ни в коем случае не открывайте расширительный бачок сразу — система охлаждения находится под высоким давлением, а температура жидкости может превышать 120 градусов по Цельсию. Подождите минимум 15–20 минут, чтобы мотор остыл.
Если уровень жидкости в бачке значительно упал, долив воды допустим, но только как временная мера и при строгом соблюдении условий. Во-первых, доливать можно только дистиллированную воду. Водопроводная содержит соли и хлор, которые вызывают коррозию радиатора и насоса. Во-вторых, вода и мотор должны быть одинаково остывшими — резкий температурный перепад может повредить алюминиевые детали блока цилиндров.
A. Krivonosov
Доливать воду нужно медленно, не до краёв, затем дать мотору поработать 5–10 минут на холостых и следить за утечками. Если их нет и температура стабилизировалась, можно аккуратно продолжить движение до сервиса.
Категорически запрещается ехать без охлаждающей жидкости. Это почти гарантированное закипание двигателя, пробой прокладки ГБЦ и возможное заклинивание мотора. Также не стоит доливать воду, если видны течи — жидкость просто вытечет, а вы потеряете время. В этом случае — только эвакуатор.
Регулярная проверка уровня охлаждающей жидкости, особенно летом, — важнейшая профилактика дорогих поломок.
Автор: Даниил Грошев
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.