Если машина долго стоит без движения — особенно зимой или летом в сезон отпусков — топливо в баке начинает разрушаться. Бензин теряет октановое число, испаряются фракции, разлагаются присадки. В дизеле накапливается мутный осадок, а в гибридах топливо может «застаиваться» в баке месяцами, ведь мотор работает редко. Всё это приводит к образованию смол, сажи и лаковых плёнок, которые оседают в баке и начинают разрушать топливную систему.На дне постепенно скапливается вода из конденсата — особенно в холодном климате. Влага вызывает коррозию, ржавчину и рост бактерий. В дизтопливе это особо опасно: появляются топливные «водоросли», забивающие фильтры. В старых авто ржавеет даже сам бак — хлопья металла потом идут по всей системе.A. KrivonosovПосле длительного простоя машина может завестись, но вскоре заглохнуть. Старое топливо теряет свойства, провоцирует детонацию, снижает мощность. Смолы и ржавчина забивают сетку бензонасоса, фильтр и форсунки. Насос перегружается, и если это дизель — может выйти из строя ТНВД. В гибридах ситуация не лучше: из-за долгого хранения топлива часто возникают пропуски зажигания и ошибки по двигателю.Особенно сложно в российских условиях: морозы вызывают цикличный конденсат, жара ускоряет распад бензина. На юге под палящим солнцем топливо теряет свойства уже через 10–14 дней. А качество горючего на сомнительных заправках только усугубляет ситуацию — в бак попадает грязь, влага и осадки. Некоторые бензины и вовсе теряют стабильность уже через месяц.Чтобы избежать бед, важно хранить автомобиль с полным баком, по возможности выезжать хотя бы раз в пару недель, использовать стабилизаторы топлива перед «консервацией» и не заправляться на сомнительных АЗС. Перед запуском после долгого простоя стоит проверить состояние топлива, при необходимости — заменить фильтры и прочистить бак. Это поможет избежать поломок и сохранить топливную систему в рабочем состоянии.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
21 июля 2025 13:08
Тихий убийца мотора: почему простой автомобиля может закончиться дорого
A. Krivonosov
Эксперты рассказали, что происходит с топливом, если машина долго не ездит
Если машина долго стоит без движения — особенно зимой или летом в сезон отпусков — топливо в баке начинает разрушаться. Бензин теряет октановое число, испаряются фракции, разлагаются присадки. В дизеле накапливается мутный осадок, а в гибридах топливо может «застаиваться» в баке месяцами, ведь мотор работает редко. Всё это приводит к образованию смол, сажи и лаковых плёнок, которые оседают в баке и начинают разрушать топливную систему.
На дне постепенно скапливается вода из конденсата — особенно в холодном климате. Влага вызывает коррозию, ржавчину и рост бактерий. В дизтопливе это особо опасно: появляются топливные «водоросли», забивающие фильтры. В старых авто ржавеет даже сам бак — хлопья металла потом идут по всей системе.
A. Krivonosov
После длительного простоя машина может завестись, но вскоре заглохнуть. Старое топливо теряет свойства, провоцирует детонацию, снижает мощность. Смолы и ржавчина забивают сетку бензонасоса, фильтр и форсунки. Насос перегружается, и если это дизель — может выйти из строя ТНВД. В гибридах ситуация не лучше: из-за долгого хранения топлива часто возникают пропуски зажигания и ошибки по двигателю.
Особенно сложно в российских условиях: морозы вызывают цикличный конденсат, жара ускоряет распад бензина. На юге под палящим солнцем топливо теряет свойства уже через 10–14 дней. А качество горючего на сомнительных заправках только усугубляет ситуацию — в бак попадает грязь, влага и осадки. Некоторые бензины и вовсе теряют стабильность уже через месяц.
Чтобы избежать бед, важно хранить автомобиль с полным баком, по возможности выезжать хотя бы раз в пару недель, использовать стабилизаторы топлива перед «консервацией» и не заправляться на сомнительных АЗС. Перед запуском после долгого простоя стоит проверить состояние топлива, при необходимости — заменить фильтры и прочистить бак. Это поможет избежать поломок и сохранить топливную систему в рабочем состоянии.
Автор: Даниил Грошев
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.