Кажется, что масла много — значит, «наверняка хватит». Но на деле перелив может оказаться куда опаснее, чем его нехватка, что для многих автовладельцев может оказаться неожиданной новостью. Ошибка, которую совершают как новички, так и опытные водители, способна вывести двигатель из строя всего за несколько поездок. Издание 32CARS.RU рассказало, чем это опасно и как исправить ситуацию.Как происходит перелив и почему это опасноЧаще всего всё банально — долили «на глаз», не дождавшись, пока масло стекло, или не до конца слили старое при замене. Бывает и хуже: если в мотор проникает охлаждающая жидкость или топливо из-за износа поршней или пробитой прокладки ГБЦ, уровень поднимается сам — но это уже тревожный сигнал.Избыток масла приводит к росту давления в системе, и в первую очередь страдают сальники и прокладки — появляется течь. Коленвал при вращении начинает «взбивать» масло в пену, которая через вентиляцию картера попадает в цилиндры. Итог — синеватый выхлоп, закоксованные свечи, перебои в работе двигателя и даже детонация. В дизельных моторах с сажевым фильтром дело осложняется ещё больше: при регенерации часть топлива может стекать в картер, и если масла уже много, происходит разжижение смеси — это прямая дорога к задиру цилиндров и серьёзному ремонту.Когда масла уже переборЕсли уровень на щупе превышает метку «MAX» — уже стоит насторожиться. Даже 200–300 мл лишнего могут быть критичны для турбированных моторов. Если вы случайно перелили масло — не запускайте двигатель. Излишки можно аккуратно удалить через щуп (с помощью шприца с трубкой) или ослабив сливную пробку. Если уровень выше нормы после недавнего ТО, лучше обратиться в сервис.Как правильно проверять уровень маслаПосле остановки двигателя подождите не менее 10 минут. Выньте щуп, протрите его, затем снова вставьте и вытащите. Уровень должен быть строго между метками «MIN» и «MAX». Лучше ближе к максимуму, но без фанатизма. Контроль — залог долгой жизни двигателя.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
17 июля 2025 10:14
Эта популярная ошибка при замене масла в двигателе может обернуться дорогим ремонтом: что нужно сделать
A. Krivonosov
Эксперты 32CARS рассказали о последствиях перелива масла в двигатель
Кажется, что масла много — значит, «наверняка хватит». Но на деле перелив может оказаться куда опаснее, чем его нехватка, что для многих автовладельцев может оказаться неожиданной новостью. Ошибка, которую совершают как новички, так и опытные водители, способна вывести двигатель из строя всего за несколько поездок. Издание 32CARS.RU рассказало, чем это опасно и как исправить ситуацию.
Как происходит перелив и почему это опасно
Чаще всего всё банально — долили «на глаз», не дождавшись, пока масло стекло, или не до конца слили старое при замене. Бывает и хуже: если в мотор проникает охлаждающая жидкость или топливо из-за износа поршней или пробитой прокладки ГБЦ, уровень поднимается сам — но это уже тревожный сигнал.
Избыток масла приводит к росту давления в системе, и в первую очередь страдают сальники и прокладки — появляется течь. Коленвал при вращении начинает «взбивать» масло в пену, которая через вентиляцию картера попадает в цилиндры. Итог — синеватый выхлоп, закоксованные свечи, перебои в работе двигателя и даже детонация. В дизельных моторах с сажевым фильтром дело осложняется ещё больше: при регенерации часть топлива может стекать в картер, и если масла уже много, происходит разжижение смеси — это прямая дорога к задиру цилиндров и серьёзному ремонту.
Когда масла уже перебор
Если уровень на щупе превышает метку «MAX» — уже стоит насторожиться. Даже 200–300 мл лишнего могут быть критичны для турбированных моторов.
Если вы случайно перелили масло — не запускайте двигатель. Излишки можно аккуратно удалить через щуп (с помощью шприца с трубкой) или ослабив сливную пробку. Если уровень выше нормы после недавнего ТО, лучше обратиться в сервис.
Как правильно проверять уровень масла
После остановки двигателя подождите не менее 10 минут. Выньте щуп, протрите его, затем снова вставьте и вытащите. Уровень должен быть строго между метками «MIN» и «MAX». Лучше ближе к максимуму, но без фанатизма. Контроль — залог долгой жизни двигателя.
Автор: Даниил Грошев
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.