https://www.32cars.ru/posts/id-11830-esp-v-bjudzhetnyh-avto-rabotaet-li-stabilizatsija-v-granta-logan-i-tiggo-4
ESP в бюджетных авто: работает ли стабилизация в Granta, Logan и Tiggo 4
Эксперт рассказал, работает ли ESP в бюджетных моделях авто
ESP в бюджетных авто: работает ли стабилизация в Granta, Logan и Tiggo 4
Эксперт рассказал, работает ли ESP в бюджетных моделях авто
2025-07-15T11:49+03:00
2025-07-15T11:49+03:00
2025-07-15T11:58+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://www.32cars.ru/uploads/materials/11830/inner/QPa3QTIvZrScRzOB8ZsF.jpg
Система стабилизации ESP — не роскошь, а важнейший элемент безопасности. Она следит за траекторией движения, оценивает угол поворота руля, скорость вращения колёс, боковые ускорения и действия водителя. Как только электронный мозг замечает начало заноса, он снижает подачу топлива и подтормаживает нужные колёса, выравнивая курс машины.Но ESP не панацея — она работает в рамках физики. Если скорость в повороте слишком высокая, вылететь с траектории можно даже с исправной системой. Особенно это актуально для недорогих моделей, где подвеска и шасси проще. Поэтому на ESP можно надеяться, но не стоит полагаться вслепую.Вместе с ESP в бюджетниках часто ставится антипробуксовочная система (TCS/ASR), а также ABS и EBD. Это делает минимальный набор активной безопасности доступным даже в самых простых комплектациях.Lada Granta оснащалась системой курсовой устойчивости, разработанной совместно с Bosch. Отключение доступно, но только до 50 км/ч — после этого электроника снова берёт ситуацию под контроль. По испытаниям, Granta с ESP успешно проходит «лосиный тест» на 84 км/ч (против 75 без неё). В 2022 году из-за начала СВО и кризиса некоторые партии выпускались без стабилизации, но сейчас планируется её возвращение во все комплектации.Renault Logan (до 2022 г.) оснащался базовой ESP без расширенных режимов. Отключения может не быть, но для городского седана это не критично. Даже при пробуксовке система вмешивается плавно, удерживая машину на траектории. Она работает незаметно, но эффективно, особенно в гололёд.Chery Tiggo 4 использует продвинутую ESP Bosch 9.3. Эта версия быстрее и точнее реагирует на занос, умеет предотвращать опрокидывание и тише работает. Кнопка отключения присутствует, что удобно для сложных дорожных условий. В тестах Tiggo 4 показывает устойчивость, сравнимую с более дорогими кроссоверами.ESP в недорогих автомобилях реально повышает безопасность и может спасти от аварии в критической ситуации. Но даже самая умная электроника не заменит аккуратного вождения. Это ваш последний рубеж защиты — не герой, а страховка от ошибки. И чем современнее блок ESP, тем выше шанс, что «парашют» сработает вовремя.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Система стабилизации ESP — не роскошь, а важнейший элемент безопасности. Она следит за траекторией движения, оценивает угол поворота руля, скорость вращения колёс, боковые ускорения и действия водителя. Как только электронный мозг замечает начало заноса, он снижает подачу топлива и подтормаживает нужные колёса, выравнивая курс машины.
Но ESP не панацея — она работает в рамках физики. Если скорость в повороте слишком высокая, вылететь с траектории можно даже с исправной системой. Особенно это актуально для недорогих моделей, где подвеска и шасси проще. Поэтому на ESP можно надеяться, но не стоит полагаться вслепую.
Вместе с ESP в бюджетниках часто ставится антипробуксовочная система (TCS/ASR), а также ABS и EBD. Это делает минимальный набор активной безопасности доступным даже в самых простых комплектациях.
Lada Granta оснащалась системой курсовой устойчивости, разработанной совместно с Bosch. Отключение доступно, но только до 50 км/ч — после этого электроника снова берёт ситуацию под контроль. По испытаниям, Granta с ESP успешно проходит «лосиный тест» на 84 км/ч (против 75 без неё). В 2022 году из-за начала СВО и кризиса некоторые партии выпускались без стабилизации, но сейчас планируется её возвращение во все комплектации.
Renault Logan (до 2022 г.) оснащался базовой ESP без расширенных режимов. Отключения может не быть, но для городского седана это не критично. Даже при пробуксовке система вмешивается плавно, удерживая машину на траектории. Она работает незаметно, но эффективно, особенно в гололёд.
Chery Tiggo 4 использует продвинутую ESP Bosch 9.3. Эта версия быстрее и точнее реагирует на занос, умеет предотвращать опрокидывание и тише работает. Кнопка отключения присутствует, что удобно для сложных дорожных условий. В тестах Tiggo 4 показывает устойчивость, сравнимую с более дорогими кроссоверами.
ESP в недорогих автомобилях реально повышает безопасность и может спасти от аварии в критической ситуации. Но даже самая умная электроника не заменит аккуратного вождения. Это ваш последний рубеж защиты — не герой, а страховка от ошибки. И чем современнее блок ESP, тем выше шанс, что «парашют» сработает вовремя.