наверх

Реклама на сайте

15 июля 2025 09:48

Японцы и китайцы гниют одинаково: как продлить жизнь кузову автомобиля

Японцы и китайцы гниют одинаково: как продлить жизнь кузову автомобиля
A. Krivonosov

Эксперт назвал, какие автомобили раньше всех подвержены коррозии

Даже лучшие авто 2023-2024 годов с пробегом могут начать гнить раньше, чем сломаются. У машин из Японии и Китая слабое место — днище. Причина — банальное отсутствие заводской антикоррозийной защиты, рассчитанной на мягкий климат. А значит, покупая такие автомобили, особенно на вторичке, важно знать: ржавчина начнёт появляться быстрее, чем вы думаете, заявил в интервью изданию 32CARS.RU автоэксперт Дмитрий Новиков.

Особенно уязвимы популярные модели вроде Toyota Avensis, Corolla, Honda Accord, Suzuki Jimny, Mazda 6, Nissan Qashqai. У китайских автомобилей — Chery, Haval, Geely — первые очаги коррозии могут проявиться уже через 2–3 года. Производители экономят на качестве стали и не готовят кузов к российским реагентам. Но это не приговор.

Защитить днище можно самостоятельно. Сначала автомобиль моется, очищается от старых покрытий и очагов ржавчины. Затем наносится антикор. Самые дешёвые битумные составы стоят 500–1500 рублей за банку, но держатся недолго. Более надёжный вариант — восковые и полимерные средства: стоят от 3000 рублей за 5 литров, держатся несколько лет, не трескаются, не отваливаются.

Для внедорожников вроде Toyota Hilux или Suzuki Jimny важно обрабатывать раму изнутри — без разборки результат сомнителен. При нанесении нужно избегать тормозов, глушителя и дренажей.

Каждые два года антикор желательно обновлять. Особенно если вы живёте в регионе, где зима сопровождается агрессивной «химией» на дорогах. Это не просто профилактика, а ответ на вопрос, какое авто купить и как сохранить его ценность на вторичном рынке. Хорошая защита днища — это не роскошь, а способ избежать дорогостоящих кузовных работ.

Автор: Никита Ефименков