наверх

Реклама на сайте

13 июля 2025 23:19

Приоткрой, но не поднимай: при перегреве двигателя водителям категорически запретили делать это

Приоткрой, но не поднимай: при перегреве двигателя водителям категорически запретили делать это
A. Krivonosov

Дым из-под капота: как действовать правильно и не допустить пожара

Дым из-под капота — один из самых тревожных сигналов, который может застать водителя врасплох. Причина не всегда катастрофична, но чаще всего — это результат перегрева. И здесь важна каждая секунда. Паника и неверные действия могут стоить автомобиля или даже жизни.

Первое правило — остановитесь как можно скорее. Обочина, карман, аварийная полоса — главное, чтобы вдали от других машин. Глушите мотор, включайте «аварийку» и приоткройте капот — не полностью! Это снизит давление пара, но не даст воздуху усилить огонь. Всех пассажиров немедленно эвакуируйте — особенно на трассе, за отбойник.

Звоните 112. Уточните тип силовой установки автомобиля: ДВС, газ, дизель или электромобиль. От этого зависит тактика тушения. Например, электромобили тушить самостоятельно запрещено — литий-ионные батареи могут взрываться, а бытовые огнетушители бесполезны.

Если вы уверены, что дым вызван перегревом, можно попробовать потушить — через щель капота и с огнетушителем. Но не забывайте: стандартного баллона хватит всего на 5–7 секунд. Один из способов — попросить помощь у других водителей, особенно у дальнобойщиков с мощными огнетушителями.

Почему это происходит? Летняя жара, слабый вентилятор, старый радиатор — и двигатель «закипает». Опасны утечки масла и бензина, короткие замыкания, кустарные сигнализации. И даже кондиционер может стать угрозой: хладагент R1234yf при пожаре выделяет токсичный фтористоводород.

Пожар в машине — это не миф, а реальность, особенно летом. И главное — не паниковать и действовать чётко.

Автор: Никита Ефименков