Дым из-под капота — один из самых тревожных сигналов, который может застать водителя врасплох. Причина не всегда катастрофична, но чаще всего — это результат перегрева. И здесь важна каждая секунда. Паника и неверные действия могут стоить автомобиля или даже жизни.Первое правило — остановитесь как можно скорее. Обочина, карман, аварийная полоса — главное, чтобы вдали от других машин. Глушите мотор, включайте «аварийку» и приоткройте капот — не полностью! Это снизит давление пара, но не даст воздуху усилить огонь. Всех пассажиров немедленно эвакуируйте — особенно на трассе, за отбойник.Звоните 112. Уточните тип силовой установки автомобиля: ДВС, газ, дизель или электромобиль. От этого зависит тактика тушения. Например, электромобили тушить самостоятельно запрещено — литий-ионные батареи могут взрываться, а бытовые огнетушители бесполезны.Если вы уверены, что дым вызван перегревом, можно попробовать потушить — через щель капота и с огнетушителем. Но не забывайте: стандартного баллона хватит всего на 5–7 секунд. Один из способов — попросить помощь у других водителей, особенно у дальнобойщиков с мощными огнетушителями.Почему это происходит? Летняя жара, слабый вентилятор, старый радиатор — и двигатель «закипает». Опасны утечки масла и бензина, короткие замыкания, кустарные сигнализации. И даже кондиционер может стать угрозой: хладагент R1234yf при пожаре выделяет токсичный фтористоводород.Пожар в машине — это не миф, а реальность, особенно летом. И главное — не паниковать и действовать чётко.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
13 июля 2025 23:19
Приоткрой, но не поднимай: при перегреве двигателя водителям категорически запретили делать это
A. Krivonosov
Дым из-под капота: как действовать правильно и не допустить пожара
Дым из-под капота — один из самых тревожных сигналов, который может застать водителя врасплох. Причина не всегда катастрофична, но чаще всего — это результат перегрева. И здесь важна каждая секунда. Паника и неверные действия могут стоить автомобиля или даже жизни.
Первое правило — остановитесь как можно скорее. Обочина, карман, аварийная полоса — главное, чтобы вдали от других машин. Глушите мотор, включайте «аварийку» и приоткройте капот — не полностью! Это снизит давление пара, но не даст воздуху усилить огонь. Всех пассажиров немедленно эвакуируйте — особенно на трассе, за отбойник.
Звоните 112. Уточните тип силовой установки автомобиля: ДВС, газ, дизель или электромобиль. От этого зависит тактика тушения. Например, электромобили тушить самостоятельно запрещено — литий-ионные батареи могут взрываться, а бытовые огнетушители бесполезны.
Если вы уверены, что дым вызван перегревом, можно попробовать потушить — через щель капота и с огнетушителем. Но не забывайте: стандартного баллона хватит всего на 5–7 секунд. Один из способов — попросить помощь у других водителей, особенно у дальнобойщиков с мощными огнетушителями.
Почему это происходит? Летняя жара, слабый вентилятор, старый радиатор — и двигатель «закипает». Опасны утечки масла и бензина, короткие замыкания, кустарные сигнализации. И даже кондиционер может стать угрозой: хладагент R1234yf при пожаре выделяет токсичный фтористоводород.
Пожар в машине — это не миф, а реальность, особенно летом. И главное — не паниковать и действовать чётко.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.