наверх

Реклама на сайте

9 июля 2025 10:30

Дождь — опасны враг для любого автовладельца: чего стоит опасаться россиянам

Дождь — опасны враг для любого автовладельца: чего стоит опасаться россиянам
A. Krivonosov

Внимание, лужи: эксперты рассказали, как избежать аквапланирования

С наступлением дождливой погоды дороги становятся опаснее — скопившаяся вода может стать причиной аквапланирования. Это явление, при котором автомобиль теряет сцепление с дорожным покрытием и начинает буквально скользить по поверхности воды. Водитель в этот момент фактически теряет контроль: руль становится «пустым», а обороты растут без прироста скорости. Это сигнал — вы на грани опасной ситуации.

Причиной аквапланирования чаще всего становятся изношенные шины, неспособные эффективно отводить воду из пятна контакта. Даже небольшой слой воды в сочетании со скоростью выше 80 км/ч может привести к эффекту «полета». Чем глубже протектор, тем выше шансы остаться на дороге, а не рядом с ней. Но даже новые шины не всегда справятся, если водитель пренебрегает осторожностью.

Современные электронные помощники — ESP, ABS — не всегда способны спасти от аквапланирования. Они срабатывают уже после потери сцепления, а не предотвращают её. Поэтому лучшая защита — это снижение скорости до наступления опасного участка и внимательное наблюдение за дорогой: особенно опасны участки с колеёй, повороты и мосты.

Если машина уже начала скользить, главное — не паниковать. Резкие движения, торможение в пол и попытки «вытянуть» руль только усугубляют ситуацию. Оптимально — отпустить газ, выровнять руль и дождаться, когда автомобиль сам установит контакт с асфальтом. Только после этого можно начинать аккуратное торможение.

Отдельно стоит упомянуть лужи. Многие водители переоценивают возможности своих автомобилей. Даже на кроссовере с полным приводом заезжать в глубокую лужу рискованно: скрытая яма, открытый люк или просто большая глубина могут повредить подвеску или вывести из строя двигатель. Если вода попадёт в воздухозаборник, это может вызвать гидроудар — а значит, капитальный ремонт мотора.

Даже 30 см воды могут быть критичными, особенно для машин с низким дорожным просветом. Электроника, мотор, трансмиссия — всё это уязвимо к воде. Поэтому, прежде чем заезжать в лужу, стоит оценить её глубину и при малейших сомнениях — объехать.

Автор: Никита Ефименков