С наступлением дождливой погоды дороги становятся опаснее — скопившаяся вода может стать причиной аквапланирования. Это явление, при котором автомобиль теряет сцепление с дорожным покрытием и начинает буквально скользить по поверхности воды. Водитель в этот момент фактически теряет контроль: руль становится «пустым», а обороты растут без прироста скорости. Это сигнал — вы на грани опасной ситуации.Причиной аквапланирования чаще всего становятся изношенные шины, неспособные эффективно отводить воду из пятна контакта. Даже небольшой слой воды в сочетании со скоростью выше 80 км/ч может привести к эффекту «полета». Чем глубже протектор, тем выше шансы остаться на дороге, а не рядом с ней. Но даже новые шины не всегда справятся, если водитель пренебрегает осторожностью.Современные электронные помощники — ESP, ABS — не всегда способны спасти от аквапланирования. Они срабатывают уже после потери сцепления, а не предотвращают её. Поэтому лучшая защита — это снижение скорости до наступления опасного участка и внимательное наблюдение за дорогой: особенно опасны участки с колеёй, повороты и мосты.Если машина уже начала скользить, главное — не паниковать. Резкие движения, торможение в пол и попытки «вытянуть» руль только усугубляют ситуацию. Оптимально — отпустить газ, выровнять руль и дождаться, когда автомобиль сам установит контакт с асфальтом. Только после этого можно начинать аккуратное торможение.Отдельно стоит упомянуть лужи. Многие водители переоценивают возможности своих автомобилей. Даже на кроссовере с полным приводом заезжать в глубокую лужу рискованно: скрытая яма, открытый люк или просто большая глубина могут повредить подвеску или вывести из строя двигатель. Если вода попадёт в воздухозаборник, это может вызвать гидроудар — а значит, капитальный ремонт мотора.Даже 30 см воды могут быть критичными, особенно для машин с низким дорожным просветом. Электроника, мотор, трансмиссия — всё это уязвимо к воде. Поэтому, прежде чем заезжать в лужу, стоит оценить её глубину и при малейших сомнениях — объехать.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
9 июля 2025 10:30
Дождь — опасны враг для любого автовладельца: чего стоит опасаться россиянам
A. Krivonosov
Внимание, лужи: эксперты рассказали, как избежать аквапланирования
С наступлением дождливой погоды дороги становятся опаснее — скопившаяся вода может стать причиной аквапланирования. Это явление, при котором автомобиль теряет сцепление с дорожным покрытием и начинает буквально скользить по поверхности воды. Водитель в этот момент фактически теряет контроль: руль становится «пустым», а обороты растут без прироста скорости. Это сигнал — вы на грани опасной ситуации.
Причиной аквапланирования чаще всего становятся изношенные шины, неспособные эффективно отводить воду из пятна контакта. Даже небольшой слой воды в сочетании со скоростью выше 80 км/ч может привести к эффекту «полета». Чем глубже протектор, тем выше шансы остаться на дороге, а не рядом с ней. Но даже новые шины не всегда справятся, если водитель пренебрегает осторожностью.
Современные электронные помощники — ESP, ABS — не всегда способны спасти от аквапланирования. Они срабатывают уже после потери сцепления, а не предотвращают её. Поэтому лучшая защита — это снижение скорости до наступления опасного участка и внимательное наблюдение за дорогой: особенно опасны участки с колеёй, повороты и мосты.
Если машина уже начала скользить, главное — не паниковать. Резкие движения, торможение в пол и попытки «вытянуть» руль только усугубляют ситуацию. Оптимально — отпустить газ, выровнять руль и дождаться, когда автомобиль сам установит контакт с асфальтом. Только после этого можно начинать аккуратное торможение.
Отдельно стоит упомянуть лужи. Многие водители переоценивают возможности своих автомобилей. Даже на кроссовере с полным приводом заезжать в глубокую лужу рискованно: скрытая яма, открытый люк или просто большая глубина могут повредить подвеску или вывести из строядвигатель. Если вода попадёт в воздухозаборник, это может вызвать гидроудар — а значит, капитальный ремонт мотора.
Даже 30 см воды могут быть критичными, особенно для машин с низким дорожным просветом. Электроника, мотор, трансмиссия — всё это уязвимок воде. Поэтому, прежде чем заезжать в лужу, стоит оценить её глубину и при малейших сомнениях — объехать.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.