Летние температуры в Брянской области достигают +27...+35 градусов по Цельсию, что превращает каждый выезд на дорогу в серьезное испытание для автомобиля. Жара усугубляется городскими пробками и пыльными загородными трассами. В таких условиях страдают все системы машины: двигатель рискует перегреться в заторах, а кузов и салон — выгореть под палящим солнцем. Причем перегрев двигателя происходит не только из-за «пенсионерского» стиля езды — сервисная статистика подтверждает немало случаев кипения мотора и у авто с небольшим пробегом. Чтобы помочь своему железному коню пережить брянскую жару без поломок, эксперты издания 32CARS.RU перечислили ключевые аспекты эксплуатации в горячий сезон.Перегрев в пробках: как избежать «закипания» двигателяДлительная остановка в дорожном заторе под солнцем — тяжелейший режим для мотора. Чем старше машина, тем выше риск, что при стоянии на жаре двигатель получит тепловой удар. Любой сбой в системе охлаждения (неисправный вентилятор, термостат, датчик) или низкий уровень антифриза может привести к закипанию охлаждающей жидкости и появлению пара из-под капота.Последствия перегрева печальны — вплоть до дорогостоящего ремонта двигателя. Поэтому в пробках важно внимательно следить за указателем температуры. Если стрелка приближается к красной зоне, примите меры: выключите кондиционер (он дает дополнительную нагрузку и тепло радиатору), при возможности сместитесь в тень или на обочину и откройте капот для лучшего охлаждения. В крайнем случае можно включить печку на максимум — пассажирам в салоне будет жарко, зато радиатор получит дополнительный отток тепла. Ни в коем случае не открывайте сразу крышку радиатора или расширительного бачка — дождитесь остывания мотора.Для профилактики перегрева заранее проверьте систему охлаждения. Контролируйте уровень антифриза: его недостаток — самая частая причина перегрева. Если охлаждающая жидкость уходит или давно не менялась, разберитесь с причиной. Осмотрите радиатор — в нем не должно быть плотного слоя грязи. После зимы и весеннего тополиного сезона между сотами радиатора часто скапливаются комки пыли, грязи и тополиного пуха, которые сильно ухудшают теплоотвод. Эксперты отмечают, что пух, смешавшись с дорожной пылью, превращается в плотную массу, как «бетон», и из-за этого двигатель начинает перегреваться. Регулярно очищайте радиатор охлаждения (например, промывайте водой из шланга умеренным напором) и меняйте забитый воздушный фильтр — так вы избежите многих проблем.Полезно хотя бы раз в год, в начале сезона, устраивать машине профилактику: проверить герметичность системы (шланги, хомуты, помпа), убедиться в исправности вентилятора и термостата. Обратите внимание на крышку расширительного бачка — если клапан не держит давление, антифриз может закипеть раньше времени.Отметим, что по оценкам автоэкспертов до 40% случаев перегрева связаны с неполадками системы охлаждения (износ радиатора, шлангов, плохой антифриз), а оставшиеся 60% — с общим состоянием двигателя и неправильным выбором расходников (некачественное топливо или моторное масло). Поэтому комплексный подход — залог надежности: и охлаждение, и смазка мотора должны быть в порядке.Система охлаждения: подготовка к жареA. KrivonosovОсновная защита двигателя от перегрева — его система охлаждения. В современных авто это замкнутый жидкостный контур с насосом, термостатом, радиатором и вентилятором. Придерживайтесь графика обслуживания системы: регулярно (обычно раз в 2–3 года или по инструкции производителя) меняйте антифриз, используя рекомендованный тип. Свежий качественный антифриз обеспечивает эффективный отвод тепла от раскаленных деталей цилиндропоршневой группы. Проверяйте уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе перед долгой поездкой; при необходимости долейте правильный состав (не воду, а именно смесь антифриза). Ищите признаки утечек: подтёки на двигателе или лужица под машиной укажут на негерметичность, которую следует немедленно устранить.Также полезно в начале лета почистить соты радиатора от грязи. Весной после таяния снегов туда набивается много песка и комьев грязи, а летом добавляются пыль и пух. Если радиатор сильно забит, двигатель будет долго выходить на рабочую температуру и хуже охлаждаться. Промывать радиатор можно самостоятельно мягкой кистью и струёй воды, либо доверить эту процедуру сервису. Не забывайте про термостат: его заклинивание (например, из-за отложений ржавчины) не даст антифризу циркулировать по большому контуру, что мгновенно вызовет перегрев.Если автомобиль уже старый, стоит превентивно заменить термостат на новый, не дожидаясь отказа. В целом же, ухоженная система охлаждения — ваше главное оружие против летней жары: исправный радиатор, насос, термостат, вентилятор и достаточный уровень качественного антифриза практически гарантируют, что мотор не «закипит» даже в брянский зной.Летнее моторное масло: нужна ли другая вязкость?Моторное масло тоже помогает охлаждать двигатель, отводя тепло от трущихся деталей. В жару возникают вопросы: не пора ли залить более густое масло для лучшей защиты двигателя? Ответ зависит от возраста и условий эксплуатации вашей машины. Если вы используете качественное всесезонное масло, соответствующее рекомендациям производителя, то, как правило, оно уже рассчитано на летние температуры Брянщины. Например, распространенное масло 5W-40 подходит для диапазона от –30 до +35 градусов, то есть перекрывает типичную брянскую жару.Специально менять вязкость на лето имеет смысл в двух случаях: при экстремальных нагрузках (например, выезд на юг, в климат с температурой свыше 40 градусов, горные перевалы) или при большом пробеге мотора. Если двигатель немолод и изношен, в теплый сезон ему действительно лучше «попить» масла погуще. Более вязкая смазка в жару меньше угорает, не так быстро вытекает через увеличенные зазоры в парах трения и лучше сохраняет масляную плёнку на деталях. Это поможет снизить угар и избежать масляного голодания в пробках при раскаленном моторе.Но выбирая нестандартную вязкость, убедитесь, что она разрешена производителем вашего авто, и отдавайте предпочтение качественным синтетическим маслам. Помните: важнее не цифры на канистре, а соответствие масла требованиям двигателя — несоответствующая смазка в жару способна понизить давление масла и спровоцировать местный перегрев даже при исправной системе охлаждения. Поэтому придерживайтесь рекомендаций заводской инструкции и вовремя меняйте масло на свежее — это залог того, что летом двигатель сохранит здоровую температуру и ресурс.Кондиционер: комфорт без проблемA. KrivonosovВ жаркий день кондиционер в машине — не роскошь, а средство выживания водителя. Однако система кондиционирования тоже требует внимания, чтобы не подвести в самый зной. Готовьте кондиционер к сезону заранее: весной проверьте его работоспособность, особенно если зимой не включали. Специалисты советуют делать обслуживание «кондея» минимум раз в год.В перечень работ входит чистка радиатора-конденсатора от мусора. Этот внешний радиатор, расположенный перед основным, за год покрывается слоем пыли, тополиного пуха и мелкого сора, что снижает эффективность охлаждения. Осторожно промойте соты конденсатора водой (не сильной струёй, чтобы не погнуть ламели) — температура воздуха из дефлекторов сразу станет ниже.Очистка испарителя и воздуховодов — внутри системы с годами нарастает пыль и развивается плесень. Полную разборку испарителя делают редко, но можно частично прочистить его пылесосом, продуть сжатым воздухом через отверстие моторчика печки и очистить дренаж, чтобы конденсат не застаивался.Антибактериальная обработка необходима, если из дефлекторов пошел запах сырости: существуют специальные аэрозоли или «шашки» для дезинфекции, уничтожающие грибки и легионеллы. И, конечно, замена салонного фильтра — обязательна хотя бы раз в год, а при езде по пыльным дорогам и чаще. Забитый пылью фильтр не только ухудшает поступление прохлады, но и напрягает вентилятор системы. Новый фильтр (лучше угольный) обеспечит чистый воздух и нормальный поток.При эксплуатации кондиционера в жару помните пару простых правил. Если машина раскалилась на солнце, сперва проветрите салон — откройте окна или двери на минутку, выпустив горячий воздух, и лишь затем включайте «мороз». Так вы быстрее добьетесь комфортной температуры и снизите нагрузку на систему. Не выставляйте минимально возможные +16 градусов по Цельсию — разница с улицей выйдет слишком большой; лучше охладить постепенно до около 22–25, так и для здоровья водителя безопаснее, и кондиционер будет работать стабильно. В долгой пробке, когда мотору тяжело, можно временно выключить кондиционер, дав двигателю передышку (и вновь включить его, как только поедете быстрее и обдув радиатора улучшится). Правильно используя и обслуживая климатическую систему, вы сохраните в салоне приятную прохладу без вреда для двигателя.Защита кузова и салона от солнцаA. KrivonosovЖаркое солнце опасно не только для механики, но и для «экстерьера» машины. Под ультрафиолетом выгорает лакокрасочное покрытие, а нагрев кузова ускоряет появление трещинок и коррозии в микроскопических сколах. Салон тоже страдает: пластиковые панели могут выцветать и растрескиваться, обивка — выгорать, а температура внутри под 60 градусов грозит деформацией пластиков и электронных гаджетов. Чтобы минимизировать ущерб, возьмите на вооружение несколько способов защиты:Парковка в тени и солнцезащитные экраныСтарайтесь ставить машину в тени зданий или деревьев. Если такой возможности нет, используйте солнцезащитную шторку на лобовое стекло — это простой и недорогой аксессуар, который отражает значительную часть солнечных лучей. Экран на лобовом не только резко снижает нагрев салона, но и предохраняет пластик торпедо от разрушительного UV-излучения.Также существуют съемные шторки на боковые окна, уменьшающие нагрев и яркость солнца в салоне. Помните, что стационарная тонировка стекол в РФ ограничена по светопропусканию, поэтому либо используйте сертифицированные пленки с допустимым коэффициентом, либо съемные шторки (не забудьте их снять перед движением, если они существенно затемняют окна).Тент-чехол для автомобиляЕсли машине предстоит долго стоять под открытым небом (особенно на солнцепеке), идеальным решением будет накрыть ее специальным автомобильным чехлом. Полноценный тент полностью защищает кузов и салон от солнечных лучей, пыли и осадков. Конечно, использовать чехол удобно лишь на охраняемой стоянке или во дворе дома — но он спасет и лакокрасочное покрытие, и интерьер от перегрева.Кстати, слегка приоткрытые окна (на несколько миллиметров) при стоянке тоже помогут снизить температуру внутри, хотя в пыльном районе этот прием может привести к оседанию пыли в салоне.Уход за кузовом и салономВ жаркий сезон имеет смысл применить к кузову полироль с УФ-защитой. Специальные восковые полироли-герметики создают на лаке плёнку, частично блокирующую ультрафиолет, что замедляет выгорание краски и предохраняет от интенсивного нагрева металла. К тому же такая защитная полировка облегчит удаление пыли и смолы с кузова. Для интерьера существуют защитные составы для пластика и кожи — например, полироли с UV-фильтрами. Они питают материалы и оставляют на поверхности слой, отражающий часть солнечных лучей.Обработайте торпедо, кожаные сиденья и другие элементы салона подобной автохимией, чтобы предотвратить растрескивание и выгорание. И, конечно, не забывайте базовые вещи: не оставляйте в салоне на солнце ничего, что может пострадать или взорваться от нагрева (баллончики, зажигалки, электронные приборы). Регулярно протирайте лобовое стекло изнутри — при сильной жаре испаряющиеся пластикаты могут оседать на нем жирноватым налётом, ухудшая обзор.Выполняя эти рекомендации, автовладельцы Брянской области смогут существенно облегчить жизнь своей машине в летний период. Жара и пробки уже не будут смертельным врагом мотору, а салон останется прохладным и целым. Главное — внимание и профилактика: готовьте автомобиль к сезону, обслуживайте системы охлаждения и кондиционирования, используйте правильные материалы. Тогда брянское лето пройдет для вашей «ласточки» без неприятных сюрпризов, и вы сами будете чувствовать себя за рулем комфортно и уверенно даже в самый знойный день. Бережная эксплуатация и своевременный уход — залог того, что летняя жара не застанет вас (и вашу машину) врасплох.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
7 июля 2025 12:44
Летняя дорога в Брянске — это не отпуск: как не «убить» машину в зной
A. Krivonosov
Жителям Брянска рассказали, как пережить лето на автомобиле
Летние температуры в Брянской области достигают +27...+35 градусов по Цельсию, что превращает каждый выезд на дорогу в серьезное испытание для автомобиля. Жара усугубляется городскими пробками и пыльными загородными трассами. В таких условиях страдают все системы машины: двигатель рискует перегреться в заторах, а кузов и салон — выгореть под палящим солнцем. Причем перегрев двигателя происходит не только из-за «пенсионерского» стиля езды — сервисная статистика подтверждает немало случаев кипения мотора и у авто с небольшим пробегом. Чтобы помочь своему железному коню пережить брянскую жару без поломок, эксперты издания 32CARS.RU перечислили ключевые аспекты эксплуатации в горячий сезон.
Перегрев в пробках: как избежать «закипания» двигателя
Длительная остановка в дорожном заторе под солнцем — тяжелейший режим для мотора. Чем старше машина, тем выше риск, что при стоянии на жаре двигатель получит тепловой удар. Любой сбойв системе охлаждения (неисправный вентилятор, термостат, датчик) или низкий уровень антифриза может привести к закипанию охлаждающей жидкости и появлению пара из-под капота.
Последствия перегрева печальны — вплоть до дорогостоящего ремонта двигателя. Поэтому в пробках важно внимательно следить за указателем температуры. Если стрелка приближается к красной зоне, примите меры: выключите кондиционер (он дает дополнительную нагрузку и тепло радиатору), при возможности сместитесь в тень или на обочину и откройте капот для лучшего охлаждения. В крайнем случае можно включить печку на максимум — пассажирам в салоне будет жарко, зато радиатор получит дополнительный отток тепла. Ни в коем случае не открывайте сразу крышку радиатора или расширительного бачка — дождитесь остывания мотора.
Для профилактики перегрева заранее проверьте систему охлаждения. Контролируйте уровень антифриза: его недостаток — самая частая причина перегрева. Если охлаждающая жидкость уходит или давно не менялась, разберитесь с причиной. Осмотрите радиатор — в нем не должно быть плотного слоя грязи. После зимы и весеннего тополиного сезона между сотами радиатора часто скапливаются комки пыли, грязи и тополиного пуха, которые сильно ухудшают теплоотвод. Эксперты отмечают, что пух, смешавшись с дорожной пылью, превращается в плотную массу, как «бетон», и из-за этого двигатель начинает перегреваться. Регулярно очищайте радиатор охлаждения (например, промывайте водой из шланга умеренным напором) и меняйте забитый воздушный фильтр — так вы избежите многих проблем.
Полезно хотя бы раз в год, в начале сезона, устраивать машине профилактику: проверить герметичность системы (шланги, хомуты, помпа), убедиться в исправности вентилятора и термостата. Обратите внимание на крышку расширительного бачка — если клапан не держит давление, антифриз может закипеть раньше времени.
Отметим, что по оценкам автоэкспертов до 40% случаев перегрева связаны с неполадками системы охлаждения (износ радиатора, шлангов, плохой антифриз), а оставшиеся 60% — с общим состоянием двигателя и неправильным выбором расходников (некачественное топливо или моторное масло). Поэтому комплексный подход — залог надежности: и охлаждение, и смазка мотора должны быть в порядке.
Система охлаждения: подготовка к жаре
A. Krivonosov
Основная защита двигателя от перегрева — его системаохлаждения. В современных авто это замкнутый жидкостный контур с насосом, термостатом, радиатором и вентилятором. Придерживайтесь графика обслуживания системы: регулярно (обычно раз в 2–3 года или по инструкции производителя) меняйте антифриз, используя рекомендованный тип. Свежий качественный антифриз обеспечивает эффективный отвод тепла от раскаленных деталей цилиндропоршневой группы. Проверяйте уровеньохлаждающейжидкости на холодном двигателе перед долгой поездкой; при необходимости долейте правильный состав (не воду, а именно смесь антифриза). Ищите признаки утечек: подтёки на двигателе или лужица под машиной укажут на негерметичность, которую следует немедленно устранить.
Также полезно в начале лета почистить соты радиатора от грязи. Весной после таяния снегов туда набивается много песка и комьев грязи, а летом добавляются пыль и пух. Если радиатор сильно забит, двигатель будет долго выходить на рабочую температуру и хуже охлаждаться. Промыватьрадиатор можно самостоятельно мягкой кистью и струёй воды, либо доверить эту процедуру сервису. Не забывайте про термостат: его заклинивание (например, из-за отложений ржавчины) не даст антифризу циркулировать по большому контуру, что мгновенно вызовет перегрев.
Если автомобиль уже старый, стоит превентивно заменить термостат на новый, не дожидаясь отказа. В целом же, ухоженная система охлаждения — ваше главное оружие против летней жары: исправный радиатор, насос, термостат, вентилятор и достаточный уровень качественного антифриза практически гарантируют, что мотор не «закипит» даже в брянский зной.
Летнее моторное масло: нужна ли другая вязкость?
Моторное масло тоже помогает охлаждать двигатель, отводя тепло от трущихся деталей. В жару возникают вопросы: не пора ли залить более густое масло для лучшей защиты двигателя?Ответ зависит от возраста и условий эксплуатации вашей машины. Если вы используете качественное всесезонное масло, соответствующее рекомендациям производителя, то, как правило, оно уже рассчитано на летние температуры Брянщины. Например, распространенное масло 5W-40 подходит для диапазона от −30 до +35 градусов, то есть перекрывает типичную брянскую жару.
Специально менять вязкость на лето имеет смысл в двух случаях: при экстремальных нагрузках (например, выезд на юг, в климат с температурой свыше 40 градусов, горные перевалы) или при большом пробеге мотора. Если двигатель немолод и изношен, в теплый сезон ему действительно лучше «попить» масла погуще. Более вязкая смазка в жару меньше угорает, не так быстро вытекает через увеличенные зазоры в парах трения и лучше сохраняет масляную плёнку на деталях. Это поможет снизить угар и избежать масляного голодания в пробках при раскаленном моторе.
Но выбирая нестандартную вязкость, убедитесь, что она разрешена производителем вашего авто, и отдавайте предпочтение качественным синтетическим маслам. Помните: важнее не цифры на канистре, а соответствие масла требованиям двигателя — несоответствующая смазка в жару способна понизить давление масла и спровоцировать местный перегрев даже при исправной системе охлаждения. Поэтому придерживайтесь рекомендаций заводской инструкции и вовремя меняйте масло на свежее — это залог того, что летом двигатель сохранит здоровую температуру и ресурс.
Кондиционер: комфорт без проблем
A. Krivonosov
В жаркий день кондиционер в машине — не роскошь, а средство выживания водителя. Однако система кондиционирования тоже требует внимания, чтобы не подвести в самый зной. Готовьтекондиционер к сезону заранее: весной проверьте его работоспособность, особенно если зимой не включали. Специалисты советуют делать обслуживание «кондея» минимум раз в год.
В перечень работ входит чистка радиатора-конденсатора от мусора. Этот внешний радиатор, расположенный перед основным, за год покрывается слоем пыли, тополиного пуха и мелкого сора, что снижает эффективность охлаждения. Осторожно промойте соты конденсатора водой (не сильной струёй, чтобы не погнуть ламели) — температура воздуха из дефлекторов сразу станет ниже.
Очистка испарителя и воздуховодов — внутри системы с годами нарастает пыль и развивается плесень. Полную разборку испарителя делают редко, но можно частично прочистить его пылесосом, продуть сжатым воздухом через отверстие моторчика печки и очистить дренаж, чтобы конденсат не застаивался.
Антибактериальная обработка необходима, если из дефлекторов пошел запах сырости: существуют специальные аэрозоли или «шашки» для дезинфекции, уничтожающие грибки и легионеллы. И, конечно, замена салонного фильтра — обязательна хотя бы раз в год, а при езде по пыльным дорогам и чаще. Забитый пылью фильтр не только ухудшает поступление прохлады, но и напрягает вентилятор системы. Новый фильтр (лучше угольный) обеспечит чистый воздух и нормальный поток.
При эксплуатации кондиционера в жару помните пару простыхправил. Если машина раскалилась на солнце, сперва проветрите салон — откройте окна или двери на минутку, выпустив горячий воздух, и лишь затем включайте «мороз». Так вы быстрее добьетесь комфортной температуры и снизите нагрузку на систему. Не выставляйте минимально возможные +16 градусов по Цельсию — разница с улицей выйдет слишком большой; лучше охладить постепенно до около 22–25, так и для здоровья водителя безопаснее, и кондиционер будет работать стабильно. В долгой пробке, когда мотору тяжело, можно временно выключить кондиционер, дав двигателю передышку (и вновь включить его, как только поедете быстрее и обдув радиатора улучшится). Правильно используя и обслуживая климатическую систему, вы сохраните в салоне приятную прохладу без вреда для двигателя.
Защита кузова и салона от солнца
A. Krivonosov
Жаркое солнце опасно не только для механики, но и для «экстерьера» машины. Под ультрафиолетом выгорает лакокрасочное покрытие, а нагрев кузова ускоряет появление трещинок и коррозии в микроскопических сколах. Салон тоже страдает: пластиковые панели могут выцветать и растрескиваться, обивка — выгорать, а температура внутри под 60 градусов грозит деформацией пластиков и электронныхгаджетов. Чтобы минимизировать ущерб, возьмите на вооружение несколько способов защиты:
Парковка в тени и солнцезащитные экраны
Старайтесь ставить машину в тени зданий или деревьев. Если такой возможности нет, используйте солнцезащитнуюшторку на лобовое стекло — это простой и недорогой аксессуар, который отражает значительную часть солнечных лучей. Экран на лобовом не только резко снижает нагрев салона, но и предохраняет пластик торпедо от разрушительного UV-излучения.
Также существуют съемные шторки на боковые окна, уменьшающие нагрев и яркость солнца в салоне. Помните, что стационарная тонировка стекол в РФ ограничена по светопропусканию, поэтому либо используйте сертифицированные пленки с допустимым коэффициентом, либо съемные шторки (не забудьте их снять перед движением, если они существенно затемняют окна).
Тент-чехол для автомобиля
Если машине предстоит долго стоять под открытым небом (особенно на солнцепеке), идеальным решением будет накрыть ее специальным автомобильным чехлом. Полноценный тент полностью защищает кузов и салон от солнечных лучей, пыли и осадков. Конечно, использовать чехол удобно лишь на охраняемой стоянке или во дворе дома — но он спасет и лакокрасочное покрытие, и интерьер от перегрева.
Кстати, слегка приоткрытые окна (на несколько миллиметров) при стоянке тоже помогут снизить температуру внутри, хотя в пыльном районе этот прием может привести к оседанию пыли в салоне.
Уход за кузовом и салоном
В жаркий сезон имеет смысл применить к кузову полироль с УФ-защитой. Специальные восковые полироли-герметики создают на лаке плёнку, частично блокирующую ультрафиолет, что замедляет выгорание краски и предохраняет от интенсивного нагрева металла. К тому же такая защитная полировка облегчит удаление пыли и смолы с кузова. Для интерьера существуют защитныесоставы для пластика и кожи — например, полироли с UV-фильтрами. Они питают материалы и оставляют на поверхности слой, отражающий часть солнечных лучей.
Обработайте торпедо, кожаные сиденья и другие элементы салона подобной автохимией, чтобы предотвратить растрескивание и выгорание. И, конечно, не забывайте базовые вещи: не оставляйте в салоне на солнце ничего, что может пострадать или взорваться от нагрева (баллончики, зажигалки, электронные приборы). Регулярно протирайте лобовое стекло изнутри — при сильной жаре испаряющиеся пластикаты могут оседать на нем жирноватым налётом, ухудшая обзор.
Выполняя эти рекомендации, автовладельцы Брянской области смогут существенно облегчить жизнь своей машине в летний период. Жара и пробки уже не будут смертельным врагом мотору, а салон останется прохладным и целым. Главное — внимание и профилактика: готовьте автомобиль к сезону, обслуживайте системы охлаждения и кондиционирования, используйте правильные материалы. Тогда брянское лето пройдет для вашей «ласточки» без неприятных сюрпризов, и вы сами будете чувствовать себя за рулем комфортно и уверенно даже в самый знойный день. Бережная эксплуатация и своевременный уход — залог того, что летняя жара не застанет вас (и вашу машину) врасплох.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.