наверх

Реклама на сайте

7 июля 2025 09:44

Сцепление, бак, руль: вредные привычки водителей, которые обеспечат работой автомехаников

Сцепление, бак, руль: вредные привычки водителей, которые обеспечат работой автомехаников
A. Krivonosov

Автомеханик назвал вредные привычки водителей, которые обеспечивают его работой

Некоторые повседневные привычки водителей незаметны — до тех пор, пока не приведут к серьёзной поломке и дорогостоящему ремонту. Эксперты предупреждают: даже если вы давно за рулём, не факт, что не допускаете ошибок. Автомеханик Алексей Степанцов представил изданию 32CARS.RU список типичных действий, которые механики называют «подарками от водителей».

Cцепление на светофоре

Многие водители выжимают сцепление и ждут зелёного сигнала. Но постоянное удержание педали в нажатом положении приводит к ускоренному износу выжимного подшипника и двухмассового маховика. Особенно страдают коробки в современных авто, где маховик стоит немалых денег. Вместо этого лучше выключить передачу и отпустить педаль — сцепление скажет вам спасибо.

Постоянная «пенсионерская» езда

«Экономная» езда на чрезвычайно низких оборотах разрушает двигатель: износ подшипников коленвала, накопление нагара и риски засорения фильтра твёрдых частиц. У дизелей это особенно опасно — низкие обороты мешают регенерации сажевого фильтра, что быстро выводит его из строя.

Газ на холодном двигателе

При запуске двигателя автомобиля масло ещё не успело разогреться и пройти по всей системе. Работа на высоких оборотах в этот момент — прямой путь к износу вкладышей, царапинам на цилиндрах и растянутой цепи ГРМ. Первые километры езды должны быть спокойными — дайте мотору выйти на рабочую температуру.

Частая езда «на лампочке»

Бензонасос не любит пустой бак. Кроме того, при минимальном уровне топлива в баке образуется конденсат, что приводит к попаданию воды в систему. А зимой возможен и лёд в фильтре. Осадки с дна бака тоже могут забить топливную магистраль. Лучше заправляться, пока не загорелась лампа «резерва».

Рука на рычаге КПП

Этот жест — распространённый, но вредный. Давление руки на рычаг даже при лёгком касании передаётся внутрь коробки, изнашивая синхронизаторы. Со временем это приводит к затруднённому переключению передач или даже их самопроизвольному выключению.

Крутить руль, стоя на месте

На парковке многие водители крутят рулевое колесо, не двигаясь с места. Это сильно нагружает рулевую рейку и насос гидроусилителя, особенно при сильных морозах. У машин с электроусилителем возрастает нагрузка на электросистему и блок управления. Рулите только в движении — даже минимальной скорости достаточно.

Автор: Никита Ефименков